К счастью, в восприятии лидерства происходят изменения по мере того, как меняется представление о его «эффективности». Патриция Эндрюс (Andrews, 1992) поддерживает это заключение, отмечая, что более важно учитывать уникальный характер группы и навыки человека, претендующего на роль лидера, чем его пол. Она утверждает, что сложное взаимодействие факторов (в том числе, как много власти сосредоточилось в руках у лидера) влияет на эффективность гораздо больше, чем пол. Как заметили Джурма и Райт (Jurma & Wright, 1990), исследования показывают, что и мужчины, и женщины одинаково могут руководить группами, ориентированными на выполнение задач.

Кроме того, в середине 1990-х годов исследования показали, что обладание навыками коммуникации, связанной с выполнением задач, было единственно важным прогностическим признаком того, кто будет лидером. В число таких признаков не входил пол человека. По данным Кэтрин Хокинс (Hawkins, 1995), не отмечено существенных гендерных различий в коммуникации, связанной с выполнением задач. Такая коммуникация, по-видимому, является ключом к возникновению лидерства в групповом взаимодействии, ориентированном на решение задач, — независимо от гендерной принадлежности.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Публичное выступление
Для вас важно совершенствование навыков публичной речи. Вы можете спросить, почему? Дело в том, что эти навыки расширяют ваши возможности. В публичных выступлениях эффективный оратор может передат ...

Задачи исследований в психологии
В психологии перед научным исследованием стоит четыре взаимосвязанные задачи. Исследователи хотят добиться полного описания поведения, объяснения и прогнозирования его, а также с помощью сделанных ...

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...