Интерес аудитории

Ваша первая цель — определить, насколько будет интересна ваша тема для данной категории слушателей. Предположим, вы планируете произнести речь о роли холестерина перед группой студентов. Вы можете предсказать, что вам будет непросто заинтересовать аудиторию. Почему? Большинство молодых людей не заботит связь между уровнем холестерина и сердечными приступами.

Понимание

Ваша вторая цель — определить, располагает ли аудитория необходимыми знаниями для полного усвоения вашей информации. Например, для речи о музыке в стиле «биг бенд», взрослая аудитория, скорее всего, располагает более обширными знаниями, чем аудитория, состоящая из молодых людей. Если же речь идет о стиле «рэп», то более молодая аудитория будет располагать более обширными знаниями, чем аудитория, где преобладают люди старшего возраста.

Отношение аудитории к вам как к оратору

Ваша третья цель — предугадать, как воспримет вас аудитория. Насколько успешно вы сможете проинформировать и убедить аудиторию, вероятно, зависит от ее уверенности в надежности сообщаемой вами информации. Доверие базируется на том, кажется ли человек знающим (есть ли у него необходимая информация для произнесения этой речи), можно ли ему доверять (честный ли оратор, нравственный ли, можно ли на него положиться) и обаятелен ли он (проявляет ли он энтузиазм, сердечность, дружелюбие и интерес к другим людям в группе).

Установки аудитории по отношению

к вашей теме

Ваша окончательная цель — составить прогноз, как группа отнесется к вашей теме. Такая оценка особенно важна, если ваша цель — попытка изменить представление или подтолкнуть аудиторию к действию. Установки аудитории обычно выражаются в мнениях. Нельзя сказать совершенно точно, как отнесутся слушатели к вашей речи, если не спросить их об этом, однако вы можете сделать довольно точные оценки на основании демографических данных. Например, на встрече отделения организации «Право на жизнь» люди отнесутся к теме аборта иначе, чем на встрече членов Национальной организации за права женщин. Чем больше у вас информации о вашей аудитории и чем больше опыта в анализе аудитории, тем выше ваши шансы на то, что вы точно оцените установки аудитории.

Доверие

— показатель того, насколько аудитория воспринимает оратора как человека знающего, обаятельного и честного.

Рубрика: Наблюдай и размышляй Рабочая тетрадь

Анализ аудитории

В рабочей тетради под пунктом 12.2 заполните бланк для анализа аудитории, приведенный на рис. 12.3.

Бланк для анализа аудитории Рис. 12.3. Анализ аудитории

Рис. 12.3.

Анализ аудитории

1. Рядом с заголовком «Прогнозы» запишите тему вашей первой речи.

2. Заполните бланк, включая данные об аудитории и прогнозы реакции на ваше выступление.

3. Сохраните этот бланк. Вы можете использовать эти данные для более эффективного выступления перед данной аудиторией.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...

Причины использования планов с малым N
Несмотря на популярность в современной психологии планов с большим N, исследования с одним или несколькими испытуемыми внесли и продолжают вносить важный вклад в развитие знаний о поведении. Как в ...

Факторный анализ
Факторный анализ — это статистический инструмент, который лежит в самой основе исследования индивидуальных различий. Многочисленные варианты его использования включают конструирование тестов, выявл ...