Для того чтобы бороться с расизмом и расистским языком, мы должны, как считает Асанте, сначала расширить нашу базу знаний так, чтобы она точно отражала вклад, сделанный другими расовыми и культурными группами. Например, история, которую преподают у нас, должна отражать все то существенное, что внесли в развитие человечества Африка, Китай и другие неевропейские культуры. Точно так же изучаемые у нас литература и искусство должны отражать и включать в себя, как компоненты единого целого, творческую деятельность различных расовых и этнических групп. Когда люди узнают о том, что все расовые и культурные группы внесли и продолжают вносить значительный вклад в развитие цивилизации, они будут менее склонны воспринимать себя как высших или низших по отношению к другим.

В качестве своего вклада в распространение информации, которую всем нам необходимо знать, Асанте написал в 1987 году книгу «Афроцентризм» (Afrocentricity), где он старается раскрыть и понять то, что внесли в наше общее интеллектуальное наследие многие культуры, в особенности африканские. С этого времени Асан-те сосредоточил свой собственный научный интерес и свою научную работу на изучении, восстановлении и донесении до других людей достижений африканской культуры и философии.

Влияние Асанте распространилось повсеместно. Он был первым директором афро-американских исследований Калифорнийского Университета в Лос-Анджелесе, заведующим кафедрой речевой коммуникации в Государственном университете Буффало в Нью-Йорке и заведующим кафедрой афро-американских исследований в Университете Темпл, где он основал первую учебную программу, дающую степень доктора философии по специальности «афро-американские исследования». Его работы по «афроцентризму» и африканской культуре известны во всем мире. Он опубликовал более 30 собственных книг, был редактором девяти книг, а также написал более 80 глав в различных книгах и журналах. В ходе этой работы он стал одним из лидеров интеллектуальной революции, происходящей среди ученых, занятых в различных дисциплинах. Несмотря на то, что он широко известен своими научными работами, сам Асанте говорит: «Работа со студентами — главное из того, что я делаю». В настоящее время он читает курсы для студентов об афро-американской церкви и средствах массовой информации XX века в черных сообществах и курсы для аспирантов «Древнеегипетский язык и культура» и «Египетские корни риторики». Основные публикации Асанте указаны в списке литературы в конце книги.

Интерес к собственному африканскому наследию заставил ученого проследить корни своей родословной, восходящей к предкам из Ганы. Недавно в Гане он прошел церемонию, обеспечивающую формальное признание человека членом ганской королевской семьи. На этой церемонии он получил имя «Нано Окру Асанте Песа, Кидомхене Тафо».

Теперь давайте поговорим об основных правилах отбора и использования примеров. Во-первых, примеры должны быть достаточно ясными и конкретными, чтобы создать четкую картину в глазах аудитории. Рассмотрим следующее обобщение и подтверждающий его пример:

Обобщение: Электроника — одна из немногих областей производства, продукты которого сегодня значительно дешевле, чем в 1980-х годах.

Подкрепляющий пример: В середине 1980-х компания «Моторола» продавала свои сотовые телефоны по 5000 долларов каждый; сегодня сотовый телефон «Моторола» стоит не более 150 долларов.

Один этот пример дает слушателю живую картину огромных перемен, произошедших всего за пятнадцать лет.

Во-вторых, примеры, которые вы используете, не должны вводить слушателей в заблуждение. Если сотовые телефоны — единственный продукт электронной отрасли, на который цены упали так сильно в течение данного периода, живой пример будет неверным и неэтичным. Любое некорректное использование данных неэтично, особенно если выступающий информирован лучше слушателей и знает, что делает.

Хорошие примеры могут дать ясную и живую картину материала. При подготовке речи неплохо следовать такому практическому правилу: никогда не оставляйте какого-либо общего заявления без хотя бы одного конкретного примера.

Статистика

Статистика — это факты, выраженные в цифрах. Статистические выдержки, такие как «Только шесть из каждых десяти граждан города голосовали на последних выборах» или «Стоимость жизни с января 2000 года поднялась на 0,6%» позволят вам упаковать значительное количество информации в маленький конверт. Статистика способна предоставить вам убедительные доказательства ваших тезисов, но когда она неправильно используется в речи, она может быть утомительной для слушателей и даже представлять собой явный обман. Вот несколько правил эффективного использования статистики.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Цель и содержание оперативного анализа
На каждом предприятии ежедневно принимается множество решений, для обоснования которых используются различные виды экономического анализа. Основой принятия решений по регулированию производства явля ...

Использование корреляций
Принимая во внимание подводные камни интерпретации корреляций, а также тот факт, что желаемые выводы о причинах и следствиях могут быть сделаны только на основании настоящих экспериментов с управл ...

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...