I. Изучение процентной ставки — первый критерий, который вы можете использовать для выбора подходящей кредитной карты.

II. Второй критерий, который вы можете использовать, чтобы убедиться, что вы правильно выбрали кредитную карту, это изучение размера годовое сбора.

III. Выбор подходящей кредитной карты может также зависеть от оценки предлагаемых льгот, что является третьим критерием, который вы можете использовать, чтобы убедиться в правильности выбора подходящей кредитной карты.

Заметьте, что мы обозначили эти положения как первоначальный набросок. Иногда он может остаться без изменений, но чаще всего обнаруживается, что требуется его дальнейшая проверка и переработка.

Проверьте основные положения

Чтобы проверить основные положения, задайте следующие вопросы:

• Понятны ли основные положения?

• Имеют ли они похожую структуру?

• Насколько они содержательны?

• Ограничено ли их количество пятью?

Для наглядности рассмотрим основные положения в речи Эмминга более подробно. Он начал достаточно хорошо: три основных положения представлены в форме развернутых предложений, которые излагают идеи тезиса. Однако посмотрим, как Эм-минг мог бы доработать основные положения, чтобы добиться наилучшей формулировки.

1. Понятны ли основные положения? Основные положения понятны, когда их формулировка вызывает одинаковые представления в сознании всех слушателей. Эмминг написал третий пункт как:

III. Выбор подходящей кредитной карты может также зависеть от оценки предлагаемых льгот, что является третьим критерием, который вы можете использовать, чтобы убедиться в правильности выбора подходящей кредитной карты.

РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ НАВЫКОВ Тезис речи

Навык

Выразить основную цель речи и ее конкретных элементов в одном предложении.

Использование

Определить информацию, которая войдет в основную часть доклада.

Процедура

1. Перечислите элементы, составляющие цель вашей речи, которые могут затем стать основными положениями выступления. 2. Перечислив конкретные элементы, которые лучше всего отражают цель вашей речи, соедините их в законченную фразу — это будет ваш тезис.

Пример

Для цели своей речи — «хорошие романы сочетают в себе несколько важных качеств» — Ванесса перечислила понятия «креативность», «сюжет», «персонажи», «фон», «обстановка» и «диалог». Оценив имеющуюся информацию, Ванесса сформулировала тезис: «Хорошая литература это соединение творческого сюжета, характеров и художественного оформления».

Проверяя формулировку этого пункта, он обнаружил повторы («подходящей . подходящей»), излишнее обобщение («на все случаи жизни») и многослов-ность («что является третьим критерием, который вы можете использовать, чтобы убедиться в правильности выбора подходящей .»)

Эмминг понял, что он может придать ясность формулировке, убрав все слова до «оценки предлагаемых льгот», а также «что», «которые», «чтобы» и закончить предложение словами: «является третьим критерием для выбора подходящей кредитной карты». После всех изменений Эмминг написал третье основное положение следующим образом:

III. Оценка предлагаемых льгот является третьим критерием для выбора подходящей кредитной карты.

Теперь рассмотрим второй вопрос.

2. Имеют ли основные положения речи похожую структуру? Формулировки основных пунктов, имеющие схожую синтаксическую структуру, часто начинаются с одинаковых вводных слов. Похожая структура с одинаковыми паттернами помогает слушателям лучше воспринимать основные положения. Например, Эмминг заметил, что каждое положение начинается различными словами. Он решил создать похожую структуру, начиная каждое предложение со слова «критерий». Он записал основные положения, повторяя формулировку тезиса:

I. Первым критерием для выбора подходящей кредитной карты является изучение процентной ставки.

II. Вторым критерием для выбора подходящей кредитной карты является изучение размера годового сбора.

III. Третьим критерием для выбора подходящей кредитной карты является оценка льгот.

Схожесть структуры достигается различными способами. Например, можно начинать каждое предложение с глагола в повелительном наклонении. Давайте рассмотрим, как Кеннет пишет речь о восстановлении полировки стола. В первом наброске основные положения его речи выглядели следующим образом:

I. Тщательно вымойте стол.

II. Основной слой краски можно наносить на старую поверхность.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...

Обзор литературы
Исследовательские проекты не разрабатываются в вакууме. Психологи, вовлеченные в программу исследований, прекрасно осведомлены не только о работе своей собственной лаборатории, но также и об анало ...

Опрос
Метод основывается на простой идее: если вы хотите узнать, что думают люди на определенную тему, следует просто спросить их об этом. Опрос — это структурированный сборник вопросов пли утверждений, ...