Как много ориентировочной информации вам следует дать, зависит от того, сколько времени вы имеете в своем распоряжении. Если у вас не хватает времени для того, чтобы дать полный обзор необходимых базовых знаний, определите, где недостаток информации у аудитории может помешать вам донести до нее свою мысль, и заполните эти пробелы минимумом критической для понимания информации.

Как представлять новую информацию

Даже если мы предполагаем, что слушатели обладают необходимыми базовыми знаниями, нам все равно следует работать над такими способами представления новой информации, которые способствуют ее пониманию аудиторией. Чтобы изложить материал, который может показаться непонятным не которым слушателям, ораторы могут использовать такие механизмы, как определение, описание, приведение примеров и сравнение. Оратор всегда должен помнить, что аудитория состоит из отдельных людей, и поэтому, чтобы выступление было эффективным, нужно учитывать различные способы восприятия информации этими людьми. Планируя свою речь, задайте себе следующие вопросы:

разнообразие в интонации голоса. Кроме того, исследования Горем показывают, что учителя могут устанавливать прямой контакт с помощью таких видов вербального поведения, как приведение примеров из собственной жизни, рассказы о собственном опыте, юмор, использование личных местоимений, обращение к ученикам по имени, разговоры с учениками за пределами класса, одобрение работы учеников и вопросы об их впечатлениях и мнениях по поводу учебных заданий.

Работы Горем показывают, что поведение учителя может повышать мотивацию, а в итоге и уровень знаний учеников. Горем рассматривает также и другую сторону вопроса. Есть ли такие виды поведения, связанные с «прямотой» контакта со стороны учителей, которые можно назвать «демотивиру-ющими», то есть такие виды поведения, которые снижают внимание и интерес учеников? Хотя студенты колледжей идентифицировали поведение учителя как фактор, мотивирующий их достигать наилучших результатов в учебе, Горем обнаружила, что негативное поведение учителя воспринималось студентами как более существенное для их «де-мотивации», чем позитивные факторы — для их мотивации. Вот некоторые из наиболее «де-мотивирующих» видов поведения учителя, отмеченных студентами: отсутствие чувства юмора, недостаточно динамичное поведение, неспособность взглянуть на вещи с точки зрения учащихся, недоступность для обращений за индивидуальной помощью, «закрытое», неконтактное невербальное поведение и использование слишком большого числа историй и примеров, — «перебор» в стремлении заинтересовать.

Могут ли преподаватели научиться повышать свою способность к прямому контакту и проявлять меньше неконтактного поведения перед классом? Исследования Горем показывают, что учителя способны внимательно отслеживать использование ими конкретных видов поведения, обеспечивающих прямой контакт. Поэтому, если учителя осознают ту решающую роль, которую прямой контакт играет в мотивации учеников и научении, по мнению Горем, они смогут изменять свое поведение и работать, для того чтобы применять методы, ведущие к установлению подходящего уровня прямого контакта. Преподаватели, хорошо умеющие устанавливать прямой контакт, расцениваются учениками как более эк-стравертные, уравновешенные, компетентные и имеющие лучший характер. Таких преподавателей оценивают как более близких к своим ученикам в смысле отношения к жизни, но при этом лучше знающих дело, по сравнению с учителями, демонстрирующими неконтактное поведение. По сообщениям учеников, они значительно чаще склонны делать то, что рекомендуют учителя, поведение которых способствует прямому контакту. Таким образом, задача научиться устанавливать уместный уровень прямого контакта с учениками становится важной целью в процессе преподавания.

В дополнение к своей работе в качестве помощника декана по учебным вопросам, Горем также читает курсы по воздействию средств массовой информации, осведомленности в области средств массовой информации, невербальным и межкультурным коммуникациям. В будущем Горем собирается продолжать и расширять исследования по своей методике, но ей также интересно было бы заняться и более пролонгированными исследованиями на тему мотивации и контакта. Некоторые из ее научных публикаций имеются в списке литературы в конце книги.

1. Точно ли вы определили все основные термины? Например, если цель вашей речи сформулирована так: «Я хочу, чтобы моя аудитория узнала о четырех серьезных проблемах, с которыми сталкиваются люди, страдающие функциональной неграмотностью», — в начале речи вы можете дать такое определение:

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Публичное выступление
Для вас важно совершенствование навыков публичной речи. Вы можете спросить, почему? Дело в том, что эти навыки расширяют ваши возможности. В публичных выступлениях эффективный оратор может передат ...

Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде чем выполнять задания, внимательно изучите ...

Проблема контроля за эффектом последовательности
Обычно эффект последовательности контролируется с помощью создания нескольких последовательностей — такой подход известен как позиционное уравнивание. Как вы узнаете далее, данная процедура лучше ...