Адаптация к установкам аудитории особенно важна, если ваше выступление направлено на убеждение, но она также может иметь значение и в случае информационных сообщений. Установки аудитории — это имеющаяся у ваших слушателей предрасположенность испытывать положительные или отрицательные чувства к людям, обстановке или вещам, которая обычно выражается как мнение.

Для начала попробуйте предсказать, как будут ваши слушатели относиться к предмету вашей речи: позитивно, негативно или у них не будет никакого определенного отношения. Если, например, вы думаете, что ваши слушатели отнесутся к вопросу восстановления старой мебели положительно или нейтрально, вы можете спокойно переходить к изложению своего материала. Если же вы полагаете, что слушатели в действительности считают восстановление старой мебели сложным или ненужным, вы должны в начале своей речи потратить некоторое время на то, чтобы изменить их мнение. В главе 18, посвященной убеждению, мы обсудим стратегии работы с установками слушателей более детально.

Установки

— предрасположенность испытывать положительные или отрицательные чувства к людям, обстановке или вещам, которая обычно выражается как мнение.

Проблемы, возникающие, когда оратор и аудитория принадлежат к разным культурам

Эта глава написана, исходя из того, что вы выросли в Соединенных Штатах Америки. Но даже если и вы, и ваши слушатели выросли в Соединенных Штатах, вам, может быть, придется приспосабливаться к культурным различиям между вами и вашей аудиторией. Например, американцы мексиканского, японского и африканского происхождения, выросшие в США, могут обладать сильным ощущением принадлежности к своему мексиканскому, японскому или африканскому наследию и в результате видеть вещи по-разному. Опыт Ширли Уэбер, представленный в рубрике «Разные голоса», даст вам представление об одном из типов культурных различий, к которым вам, возможно, нужно будет приспосабливаться.

Может случиться и так, что кто-то из изучающих этот курс прибыл из другой страны. Представьте на минуту, что вы недавно иммигрировали в Соединенные Штаты или приехали на время, для того чтобы получить образование. Так как вы не настолько хорошо знакомы в целом с культурой Соединенных Штатов, вам будет труднее, чем остальным студентам из вашей группы, адаптировать свое выступление к аудитории, состоящей из ваших однокурсников.

Две проблемы из области адаптации, встающие перед людьми иностранного происхождения, — это трудности с английским языком и недостаток общего с окружающими опыта, из которого можно исходить. Языковые трудности включают как трудности с произношением, так и бедность словаря, и незнание идиоматических оборотов. И то и другое может заставить вас чувствовать себя неловко. Но недостаток общего опыта, на котором можно основываться, иногда приобретает еще большее значение. Сравнения и примеры несут для нас так много информации, что недостаток общего опыта может сильно затруднить задачу подбора хороших сравнений и нахождения подходящих примеров.

Что вы можете сделать, чтобы хорошо провести свое выступление? Из-за трудностей с произношением вам, может быть, придется говорить медленно и произносить каждое слово как можно более отчетливо. Постарайтесь также выбрать тему, удобную для вас. Может быть, вы подумаете о том, чтобы рассказать о каких-то сторонах жизни у вас дома. Поскольку в этом случае вы сообщаете новую информацию, ваши однокурсники будут внимательно слушать то, что вы говорите. Вам будет полезно попрактиковаться, по крайней мере, один раз перед кем-то, кто вырос в Соединенных Штатах. Попросите этого человека помочь вам достичь того, чтобы выражения, примеры и сравнения, которые вы используете, были понятны слушателям.

Большинство американских студентов проявляют большую терпимость, если ошибки делают люди, говорящие на языке, который является для них вторым или даже третьим, по сравнению с теми случаями, когда ошибки допускают такие же, как они, родившиеся в Америке студенты. Это будет работать в вашу пользу. Помните, к тому же, что чем больше вы приобретаете практики разговоров с людьми из данной культурной среды, тем увереннее вы начинаете обращаться с язык

Страницы: 1 2

Смотрите также

Виды психологических исследований
Есть различные классификации психологических исследований. Например, можно выделить фундаментальные и прикладные исследования, можно классифицировать их по условиям проведения и по преобладанию ка ...

Публичное выступление
Для вас важно совершенствование навыков публичной речи. Вы можете спросить, почему? Дело в том, что эти навыки расширяют ваши возможности. В публичных выступлениях эффективный оратор может передат ...

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...