2. Растет доверие аудитории к вам как к оратору. Скорее всего, вы проявите скептицизм в отношении людей, которые не смотрят вам в глаза во время разговора, так и аудитория отнесется с недоверием к оратору, который на нее не смотрит. Зрительный контакт воспринимается как признак искренности. Ораторов, которые неспособны сохранять зрительный контакт со слушателями, почти всегда воспринимают как неуверенных в себе, а нередко как неискренних или нечестных (Burgoon, Coker & Coker, 198б).

3. Вы видите, как аудитория реагирует на вашу речь. Слушатели, которые проявляют внимание, вероятно, будут больше времени смотреть прямо на вас. Слушатели, которые не проявляют внимания, скорее всего, будут зевать, смотреть в окно и сидеть, опустив голову. Следя за поведением аудитории, вы можете определить, что вам нужно изменить в своем докладе, добавить к нему или убрать из него. Становясь более опытными, ораторы могут полнее и лучше использовать информацию, которую они получают о слушателях посредством подержания с ними зрительного контакта.

РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ НАВЫКОВ Спонтанность

Навык

Чуткое отношение к идеям, содержащимся в вашей речи.

Использование

Обеспечение того, чтобы слушатели воспринимали вашу речь как живую и естественную, хотя она была тщательно подготовлена.

Процедура

1. Усвойте идеи, содержащиеся в вашей речи.

2. Во время каждого практического занятия выражайте идею и ее развитие несколько иным языком.

Пример

Когда Конни рассказывала о дневном уходе за детьми, то решила привести пример из своей жизни, который она не планировала использовать в докладе.

РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ НАВЫКОВ

Зрительный контакт

Навык

Прямой взгляд на слушателей при обращении к ним.

Использование

Усиление чувства взаимодействия.

Процедура

1. Осознанно смотрите на лица людей в аудитории, когда произносите речь.

2. Если вы замечаете, что смотрите в сторону, постарайтесь снова направить взгляд на слушателей.

Пример

Когда Билл рассказывал, как можно подать заявку на кураторскую работу с другими студентами, он обращался к людям, сидящим в конце зала. Когда он взглянул в свои записи, чтобы убедиться, что он ничего не забыл, то обнаружил, что продолжает смотреть в свою шпаргалку, а не на аудиторию. Переходя к следующему пункту своего доклада, он заставил себя посмотреть на людей, сидевших в передней правой части зала.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Проблемы искажения
Поскольку в психологических исследованиях экспериментаторы, а обычно и испытуемые, — это люди, то есть вероятность появления некоторого «искажения», попытки предугадать, что должно произойти в ход ...

Спам раздражает
Спам раздражает. Спамеров ненавидят все интернет-пользователи, которым приходит в день по 20-80 писем с предложением купить пилюли, вызвать грузчиков или пройти курс английского языка. Про спамеров ...

Наблюдение
Как вы узнали из главы 1, в которой рассматриваются цели психологии, поведение невозможно предсказывать и объяснять, им нельзя управлять без предварительного точного описания этого поведения. Глав ...