После установления тождественности сновидения и реальности возможность толкования имагогики становится реальным фактом, а значит, возможным и позитивным. Сновидение или имагогика всегда сообщают о наличии даже минимальной возможности преодоления проблемы, ее разрешения.

В каждый конкретный момент психотерапевтического процесса существует лишь одна единственно правильная интерпретация, которая позволяет установить, насколько удачно пациент справляется с данной проблемой в определенном контексте, предполагающей единственно верное решение. Каждый завершенный сеанс имаго-гики дает указания на: 1) проблему; 2) поведение клиента; 3) вид коррекции как путь решения проблемы.

Существует обширная литература, посвященная интерпретации имагогики , хотя следует помнить о том, что каждая имагогика рождается из особой истории конкретного индивида и особых обстоятельств ситуации, в которой он в данный момент находится. Следовательно, всякая символика должна быть рассмотрена в свете истории жизни конкретного клиента.

Организм является эпистемологической основой любой реальности, затрагивающей человека. Ничто «иное» из такой реальности не исключает соматического. Дух человека, оторванный от своей органической реальности, стремится стать нереальным. В эпистемологии органики разворачивается вся человеческая реальность: имагогика и все вербализации являются ее частью. Подтверждение, полученное от подобного внутреннего переживания, более достоверно, нежели то, которое вытекает из совпадения логических идей.

Преимущество имагогики как инструмента познания по сравнению со всеми прочими методами интерпрета-

ции очевидно, поскольку она сообщает о чистой интен-циональности субъекта в соответствии с параметрами индивидуального и коллективного органического действия, следовательно, раскрывает ее в предвербаль-ной и дологической очевидности.

Для толкования имагогики необходимо исследовать четыре аспекта: 1) действие в изменении, 2) среду, 3) личностей или индивидов, 4) чувства.

Эти четыре элемента определяют параметры комплексного динамизма живущего индивида.

Кроме вышеуказанных четырех аспектов, ключом к интерпретации имагогики являются три принципа, составляющих критерий проверки для знака, присущего человеческой реальности: 1) функциональная природа указанного символом объекта или контекста по отношению к человеку, 2) причинно-следственная действенность символа, 3) семантический критерий .

Выбор символики обусловлен индивидуальной личной историей, сознанием группы и типом общества, к которому принадлежит данный индивид. Состояние цензуры или вытеснения у субъекта раскрывается на основе значения символов, выбранных сферой «Я». Кроме характера интроспекции, имагогика владеет ясновидением . Если в сновидениях преобладает потребность в интерпретации, то в имагогической терапии господствуют: 1) историко-анамнестический смысл, 2) точное указание происходящего события, 3) восприятие чужих прошедших или настоящих событий.

В том, что касается явлений, которые называют «па-рапсихическими» или «паранормальными», следует уточнить, что подобные знания и способности входят в нормальный потенциал любого человека. Это обыкновенное измерение, раскрывающееся по мере преодоления сознания среднего уровня, способного воспринимать лишь внешние события. Необходимо помнить о том, что, обладая нормальными способностями, обнаружение эфирного поля и углубление знания семантических полей позволяют констатировать следующее:

1) человек действует посредством психической ин-тенциональности через семантическое поле, вызывая изменения эфирного поля;

2) с помощью внешних органов чувств, и прежде всего глаз, он улавливает множество вещей, осознавая единый смысл всякой метаболической деятельности собственного бессознательного, то есть проникает туда, где расположены все коммуникации реального.

Смотрите также

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...

Межличностная коммуникация
Межличностная коммуникация — это неформальное взаимодействие, которое происходит один на один или в малых группах. Беседуем ли мы с соседями по студенческому общежитию, болтаем ли по телефону с то ...

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...