3) Потребность захватывать вещи, особенно людей, и обладать ими внутри себя. Шизофреника характеризуют высокомерие, инфантильное диктаторство, нарциссизм, основанный на эгоцентризме захватнического типа.

4) Заблокированность ассоциативных процессов.

5) Неспособность к символизации. Шизофреник не всегда различает образ предмета и сам предмет.

6) Способность осуществлять диалектику только внутри самих себя. Субъект осуществляет диалектический процесс только внутри себя между двумя образами или фиксациями, выражая себя вовне третьим образом, не соответствующим реальной внутренней интенции; он не по-

дает никакого знака, ни малейшего намека, позволяющих понять его внутреннюю диалектику, от которой он не хочет и не может отойти.

7) Непонимание интенционалъности символа. Шизофреник не может уловить связи символа с реальностью.

8) Очень высокая склонность к обсессии. Неспособность охватить многообразие элементов заставляет его сконцентрироваться на собственной психической реальности, внутри которой формируется способность настолько навязчивая, что позволяет ему «захватывать» других в качестве «трофеев», средств выживания (негативная психология).

9) Огромное чувство одиночества, опустошенности, беспросветности, вызывающих предчувствие конца.

10) Разлом «Я». «Я» шизофреника неспособно воплощаться и опосредовать мир к индивидуации, оно представляет собой тоталитарную претензию без адаптации к материально-средовой предметной данности.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...