Несмотря на выбранную систему символов и самую искушенную технику, реальная мотивация современного искусства, очевидная в большинстве произведений, состоит в выплескивании вытесненного материала, вытесненной энергии, не ставшей достоянием «Я», а значит, незрелой энергии в инфантильном измерении.

Современное искусство распространяется на пластмассу и рулоны бумаги, на светильники и виртуальную реальность. Несмотря на то, что в каждом из этих случаев происходят попытки поймать художественное вдохновение и выразить его новизной знака и техники, реальная мотивация заключена в экспонировании неизведанной части.

Понятие «вытесненное» принадлежит общей культуре и было введено Фрейдом. Оно означает погребение в бессознательном того, что было отвергнуто индивидом и обществом. Что касается медицинского, психиатрического, психологического, неврологического анализа, в большинстве случаев вытесненное обнаруживает себя в качестве патологии.

Всеобщий опыт доказывает, что вытесненное представляет собой патологию, шизофрению. Когда кто-то покупает произведение, непонятное самому художнику, остается повод для сомнений, несет ли оно патологию или жизнь. За вытесненным может скрываться как бог, так и болезнь. В большинстве произведений искусства я обнаруживаю знак вытесненного, экспонирование комплекса.

В этом смысле искусство становится, скорее, территорией психоаналитических исследований, а не искусствоведческих суждений. Если искусство выставляет напоказ комплекс, будет лучше, если оно попадет на суд психоаналитиков, а не искусствоведов.

Если под искусством мы подразумеваем свидетельства цивилизации, культуры, психологии, то хорошим будет любое художество. Но если под искусством мы имеем в виду нечто высшее, нечто ценное, к чему следует стремиться, то следует критически пересмотреть все предпосылки.

Если положение дел таково, исключается измерение истинного искусства как поэзиса бытия в человеке. В этом случае мы не можем говорить об искусстве как о поэзии. «Поэзия» означает: чистое делание.

ОнтоАрт — это мыслительное движение, которое идентифицирует все художественные явления, неизменно мотивируемые онтологически-гуманистической интенциональностью.

Действие вытесненного опережает интенциональ-ность логико-сознательного «Я». Поэтому сначала субъектом манипулирует интенциональность вытесненного, а затем уже происходит его мышление. Каждое человеческое существо представляет собой объект динамики своего собственного вытесненного. Человек платит карму, пока заточен в вытесненном. До тех пор пока присутствует вытесненное, какое бы решение ни принимал индивид, он либо расплачивается, либо ухудшает свое положение именно потому, что неспособен отследить вытесненное.

Проводя анализ, психотерапевт выделяет координаты вытесненного. Тем самым он может помочь клиенту освободиться и встретить себя в чистой гуманистической онтологии. «Онтология»: проекция, форма, идея, которой человек вызван к жизни. Это логика бытия. «Гуманистическая»: человек в его духовной, эмоциональной, плотской ситуации. Это человек, каким его понимало итальянское Возрождение XV-XVI вв.

ОнтоАрт приемлет только то искусство, которое исходит из онтической логики человека, из синтаксиса, построившего человека, а не от вытесненного, не от психосоциальных и психосемейных креплений. У бытия — свой порядок, свои владения, свой точный стиль.

ОнтоАрт - это исполнение функции, порожденной онтологически-гуманистической интенциональностью. Искусством будет только то, что следует из этой формы, из этой силы. В терминах «интенциональность», «онтологическое», «гуманистическое» сосредоточена сущность художественной, идеологической и критической позиции. В «онтологическом» присутствует онто Ин-се, а «гуманистическое» дает человека этого времени, пребывающего в открытой эволюции.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Валидность экспериментальных исследований
В главе 4 было введено понятие валидности в применении к измерениям. Этот термин также применяется к эксперименту в целом. Так же как измерение считается валидным, если измеряется именно то, что п ...

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...

Особенности научного мышления в психологии
Способ мышления, характерный для ученых в целом и исследователей-психологов в частности, имеет определенные особенности. Во-первых, исследователи полагают, что явления действительности, в том числ ...