Особым свойством онто Ин-се является не только формализация и индивидуализация экзистенциального существа , но и функция опосредования существующего в природе бытия.

Бытие — первый и сущностный атрибут, создающий реальность как противоположность ничто, — удостоверяет себя своим присутствием и определяет модусы реальности по своему усмотрению.

Различают три вида Бытия.

1) Бытие как перводвигатель порядка реальности или реальностей представляет собой высший и единственный принцип, которым оправдано все реальное или существующее. Оно — метафизично (по ту сторону любой феноменологии), эстетично, просто (не предполагает наличие частей или целого, «прежде» и «после»), чистое и абсолютное сущее-для-себя (perseita) (действие и цель в самом себе, совершенное и целостное благо в силу того, что исключает любую гипотезу добра и зла), разумное волевое стремление к единству, в акте самого себя.

Бытие, в своем начале, — всеобъемлющий разум, обратимость в простоту всего. Человек не может помыслить о нем или представить его себе, но при попытке проникнуть в самую суть он осознает, что оказывается перед чем-то очень личным, уникальным, перед тем, что ипос-татирует гипотезу единичности универсума.

Как перводвижущее, Бытие есть присутствие сущности всего реального или существующего. Законы, регулирующие субстанциональное существование вещей, являются имманентностью его присутствия. Исходя из своей тождественности, оно совершенствует любую феноменологию противоположностей.

2) Бытие как действие, общее для всех индивидуаций, составляющих жизненный мир со всеми его причинами и следствиями. Для каждой вещи оно создает «универсальное» и «частное». «Универсальное» («обращенное к Единому») — поскольку каждую вещь или каждое действие оно наделяет радикальной предпосылкой бытия, то есть наделяет «есть»; в этом смысле оно обеспечивает единообразие с перводвигателем. «Частное» (от лат. "partem colore" — «заботиться о какой-то части») — поскольку оно структурируется для придания функции и различия миру реалий, или миру вещей.

Именно принадлежность к собирательному, космическому, всеобъемлющему общему проводит отличие от «небытия». Индивид не просто есть, но есть среди множества других сущностей, совокупность которых составляет горизонт конкретной реальности или жизненного мира.

Все философии, все мыслители, если только они не уточняют бытие как «индивидуальное бытие», понимают его именно в этом втором значении, то есть как принадлежность к жизненному миру. Под «феноменологией бытия» понимается это абсолютное и общее связующее начало, служащее основанием и опорой всего реального.

3) Бытие как сокровенное внутреннее действие «здесь и сейчас» особенного и индивидуализированного существующего, которое составляет вот-бытие единичного. Это бытие служит основой возможности существования субъекта, составляет цельность и центр тяжести любого экзистенциального структурирования. Это уникальное и неповторимое существующее как в акцидентальной, так и в его субстанциональной форме.

Эти три способа постижения бытия являются тремя фундаментальными категориями онтологии — науки о бытии. С чисто антропологической точки зрения их можно назвать Бог, Мир, «Я» (или душа).

На рациональном уровне пяти органов чувств, внешних и объективных, индивидуальное бытие и общая универсалия исчерпывают собою область исследования и восприятия реальности. Их восприятие есть наука, коль скоро их характерный способ есть доступная всем очевидность. Между тем для большинства людей наука тождественна вере, так как, чтобы обладать научной очевидностью, нужна компетентность в анализе и проверке данных, то есть необходимо быть техническим экспертом в оперировании очевидностью.

Итак, онтопсихология приноравливается к фильтру органов чувств, которые пользуются доверием конвенции, считающейся научной, но завершает их двумя из вышеназванных модусов бытия. Тем не менее, в качестве экзистенциально-гуманистической философии она обращается к целостному опыту человека. Человек существует по ту сторону законов и продуктов цивилизации, он постоянно пребывает в трансценденции, которая становится абсолютом для любого внешнего проявления. Верховный гений всегда остается за пределами (или по ту сторону) своих произведений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Этические принципы исследований с участием людей
В 1960-х гг. один из принципов первого кодекса был переработан в отдельный кодекс этики исследований с участием людей. Комитет РА, созданный по образцу комитета Хоббса и возглавляемый его бывшим у ...

Публичное выступление
Для вас важно совершенствование навыков публичной речи. Вы можете спросить, почему? Дело в том, что эти навыки расширяют ваши возможности. В публичных выступлениях эффективный оратор может передат ...

Один фактор — более двух уровней
Если в экспериментах используется одна независимая переменная, ситуация, когда изучаются только два ее значения, является скорее исключением, чем правилом. В большинстве однофакторных исследований ...