Благодать как внутренне присущая природе возможность
Онто Ин-се однозначно, когда обращается к вот-бы-тийной уникальности индивидуального бытия, или универсальности общего бытия. Оно аналогично (или подобно), но не равно перводвижителю. Разница заключается в том, что онто Ин-се есть полагаемое, а Бытие — полагающее. Но, несмотря на это различие, индивид, коль скоро он существует, может опосредоваться к Бытию как некая возможность через открытую виртуальность своего онто Ин-се.
Бытие как перводвигатель — вечно, трансцендентно, метафизично, эстетично. Оно может быть представлено как разум по ту сторону собственных слов и применений, любых диалектических процессов. Однако это такой разум, который в единичности своей природы не имеет начала, познает без объекта, желает без цели.
Прикладное бытие или определенное бытие исторично, относительно, изменчиво, феноменологично, конечно. Оно может быть представлено как логика или дискурс; как слова, которые рождаются и умирают силой причинности ума или логики.
Как перводвигатель Бытие есть отсутствующее, высказывающее реальность. Онто Ин-се человека — это слово, сказанное о том, как Бытие определило человека согласно собственному намерению. В любом своем осуществлении онто Ин-се опосредует порядок, который есть форма, специфически определяющая намерение Бытия.
Именно потому, что онто Ин-се специфически определяется как мирское бытование, оно претерпевает историческую и материальную обусловленность жизненной средой, то есть субъект самоутверждается и становится под давлением физической и социальной экосистемы. Онто Ин-се гилеморфно сбывается в переплетении глобальных отношений и в типологии непосредственных афферентаций . В сфере действия универсальных законов индивид конкретизируется «здесь и сейчас» как конечная цель вот-бытия бытия.
Наряду с этим конкретизируется событие социально-исторической связи, сотканное из идеологий, приспособлений и проявляющееся как точка схождения связей, возникающих в силу сосуществования бытия и множества индивидов. В этом случае слова образуют систему и устанавливают риторические правила дискурса об истине.
В этом совместном действии эпистемы и социального мнения соответственно возникают: стереотипы и интуиция, монитор отклонения и он-тическое сознание. Именно этим, а не гилеморфизмом природы вызвана раздвоенность человеческого опыта.
Равнодействующие исторической рациональности, зачастую более функциональные для государственной логики (системы, полиции, семьи, договорных или иных отношений и т.д.), чем для здоровья индивидуального организма или вида, навязали сознание, которое фактически породило экзистенциальную шизофрению: быть одним, но думать о себе иначе.
Искажение, возникшее в течение веков под воздействием земных и внеземных цивилизаций в рамках отношений внутри мира-жизни, породило общераспространенный опыт экзистенциального поражения, где любая жизнь есть готовность к смерти. Даже реализация на уровне биологического цикла (здоровый образ жизни для продолжения рода) стала скорее исключением, чем нормой.
Ситуация усугубляется ослаблением виртуальности онто Ин-се, за что человек расплачивается существованием вне своего онтического горизонта, вне пределов
райского мира, и уже не встречает возможности личного опыта как очевидности Бытия.
Если нам удастся пополнить собственное сознание виртуальными динамиками онто Ин-се и постоянно управлять с их помощью нашим поведением в жизни (в стратегической одновременности двух моралей — социальной этики и онтической этики) — тогда мы начнем переживать жизнь как феноменологию удовольствия и высшего познания с властью, которая кажется неординарной, прямо-таки сверхъестественной.
Субъект, очевидно познающий теперь на опыте психический цикл креативности и привычно реализующий в повседневности стратегию онтических индукций, часто будет проживать такие приятные и укрепляющие положения и прикладные интуиции, что, если он будет об этом рассказывать другим, они будут убеждены, будто он не иначе как любимец высших сил или просто феномен иных измерений.
Смотрите также
Виды психологических исследований
Есть различные классификации психологических исследований. Например, можно выделить фундаментальные и прикладные исследования, можно классифицировать их по условиям проведения и по преобладанию ка ...
Психоаналитическая теория Фрейда
Теория Зигмунда Фрейда включена в эту книгу по нескольким причинам. Это была одна из самых первых четко сформулированных современных теорий личности, и она все еще сохраняет влияние в ряде дисциплин ...
Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...