• установить основные направления (параметры), по которым различаются люди;

• убедиться, что многие из этих параметров действительно остаются достаточно постоянными от ситуации к ситуации, поскольку в противном случае поведение должно определяться ситуациями, личность у людей отсутствует, а все мы должны переучиваться на .социальных психологов;

• выявить, как и почему возникают эти индивидуальные различия: например, передаются ли они генетически, или благодаря критическим событиям, имевшим место в детстве (как пытался убедить нас Фрейд), или через подражание родителям (как предполагалось Бандурой), или в результате каких-то особенностей строения нашей нервной системы.

Эта глава посвящена выяснению первых двух вопросов; обсуждение процессов, лежащих в основе личности, будет представлено в главах 6 и 9.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...

Эпилог
Я искренне надеюсь, что вам понравился данный курс но исследовательским методам и ваши занятия были вполне успешными. Данный курс может быть трудным и иногда утомительным, но я уверен в том, что э ...

Особенности научного мышления в психологии
Способ мышления, характерный для ученых в целом и исследователей-психологов в частности, имеет определенные особенности. Во-первых, исследователи полагают, что явления действительности, в том числ ...