Упражнение

Предположим, что Джейн выполняет тест музыкальных способностей, содержащий 20 заданий, и дает правильные ответы в 15 случаях. Какое можно сделать заключение о ее музыкальных способностях?

Ответ простой: «никакое». Возможно, вы могли подумать, что если в тесте было 20 заданий и Джейн ответила на более чем половину из них правильно, это будет указывать на то, что ее оценка оказалась выше среднего. Конечно, это не так, поскольку почти во всех случаях (важные исключения будут обсуждены в главе 16) оценка человека по тесту зависит от уровня трудности заданий теста. Задания могли быть настолько тривиально легкими, что 99 из 100 детей могли получить оценки выше 15 по этому тесту. В таком случае Джейн могла бы оказаться намного менее музыкальной, чем другие дети ее возраста. Чтобы интерпретировать значение индивидуальных тестовых оценок, необходимо использовать нормы.

Таблицы норм для каждого теста представляют собой просто показатели, полученные на большой, тщательно отобранной выборке испытуемых. Например, тест можно предъявить 2035 детям 8—9 лет, обеспечив, чтобы выборка включала равное число мальчиков и девочек, и чтобы они были отобраны из различных регионов страны (в случае если одни регионы более музыкальны, чем другие), и чтобы количество детей, относящихся к этническим меньшинствам, соответствовало доле последних в общей численности населения. Частотное распределение этих оценок может быть получено тем же способом, который показан в табл. 11.1. Первая колонка представляет все возможные оценки теста, вторая колонка показывает, сколько детей в выборке получили данную оценку, третья колонка — число детей, которые получили данную оценку и более низкие, и четвертая колонка представляет эти числа в виде процентного отношения — характеристика, известная как процентиль.

Многие руководства к тестам дают оценки в процентилях, поэтому интерпретация индивидуальных оценок теста — дело несложное, просто необходимо посмотреть и установить, что 62% детей получили оценку 15 или меньше по этому тесту.

Иногда, однако, процентили не указываются. Если эти оценки следуют нормальному распределению (колоколообразная кривая), среднее значение и стандартное отклонение которого известны, достаточно просто установить долю популяции, имеющую столь низкие оценки, что они ниже любой конкретной тестовой оценки. Например, среднее (*) оценок, данных в таблице 11.1, составляет 14,47, а стандартное отклонение (s) 4,978. Представим, что мы хотим установить, какая часть популяции имеет балл 15 и ниже. Чтобы сделать это, просто вычислим:

Таблица стандартного нормального распределения (имеется почти в любой книге по статистике) покажет пропорцию индивидуумов, имеющих оценку ниже полученной величины; она составляет

Таблица 11.1

Нормы для теста музыкальных способностей, базирующиеся на (гипотетической) случайной выборке из 2035 детей 8—9 лет

Оценка

Число детей, получивших эту оценку

Число детей, получивших эту и более низкие оценки

Процентиль

0

3

3

3

1 ЛП П 1 *"

X1UU — U.I j

2035

I

2

3 + 2 = 5

0,25

2

6

3 + 2 + 6= 11

0,54

3

8

19

0, 93

4

8

27

1,33

5

13

. 40

1,97

6

17

57

2,80

7

23

80

3,93

8

25

105

5,16

9

33

138

6,78

10

57

195

9,58

11

87

282

13,86

12

133

415

20,39

13

201

616

30,27

14

293

909

44,67

15

357

1266

62,11

16

270

1536

75,48

17

198

1734

85,21

18

126

1860

91,40

19

100

I960

96,31

20

75

2035

100,00

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Проблема контроля за эффектом последовательности
Обычно эффект последовательности контролируется с помощью создания нескольких последовательностей — такой подход известен как позиционное уравнивание. Как вы узнаете далее, данная процедура лучше ...

Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде чем выполнять задания, внимательно изучите ...

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...