11.1. (а) Любой показатель, полученный по результатам психологического теста или другого способа тестирования, который используется так, как если бы он измерял некоторое теоретическое понятие.

(б) Можно использовать личностную оценку по тесту соответствующей сложности, в который включены задания, предположительно составляющие содержание понятия «способность говорить по-французски», например, задания, измеряющие знание разговорных выражений, а также словарный запас и оценки, измеряющие качество произношения и беглость речи. Предложение измерить скупость — значительно более сложная задача. Прямые вопросы, подразумевающие самоотчеты, вряд ли будут эффективны. Кто станет признаваться в подобном качестве? Более полезными могут оказаться расспросы, касающиеся того, переводятся ли регулярно взносы на благотворительные цели с банковских счетов. Некоторые возможности могут предоставлять мнения друзей и объективные тесты (например, можно попросить взаймы или понаблюдать за поведением по отношению к нищему). Однако большинство из этих показателей может скорее указывать на бедность, а не на скупость.

11.2. (а), (в), (д).'

11.3. (а) Ответы на опросники, которые анализируются способами, не учитывающими правдивость того, что говорит респондент.

(б) Оценки поведения.

(в) Ответы на опросники, которые анализируются исходя из того, что респонденты сообщают подлинные сведения о себе. Например, если человек совершенно согласен с тем, что он счастлив, психолог должен сделать вывод, что он действительно счастлив.

(г) Данные объективных тестов личности, т.е. тестов, в которых цель скрыта от испытуемых или испытуемый физически не может изменить свой ответ.

IS - Ч8Ч

(д) Личностные тесты, в которых индивидуума просят описать или интерпретировать неопределенный стимул {рисунок, чернильное пятно или звук). Такие тесты основаны на том, что способ интерпретации стимулов обеспечит некоторое проникновение в личность индивидуума, в его потребности и переживания. Обработка ответов на такие тесты, как показал Айзенк, чрезвычайно сложна.

11.4. Потому что с возрастом способности обычно имеют тенденцию развиваться. Чтобы определить, действует конкретный ребенок лучше или хуже, чем «средний ребенок», важно сравнить его с другими детьми того же возраста. Почти все способности с возрастом повышаются в результате физиологического созревания и обучения. Представим себе, что тест имеет таблицу норм, которая охватывает довольно широкий диапазон возрастов (например, дети от 6 до 10 лет). Будет невозможно использовать их, чтобы интерпретировать оценку ребенка, поскольку «средняя» оценка (или медиана) может означать, что 6-летний ребенок действует намного лучше, чем большинство 6-летних детей, имеющих среднее способности, 8- или 10-летних детей с успешностью ниже среднего уровня. Лучшие тесты способностей дают тестовые нормы с трехмесячным интервалом (например, одна таблица для детей в возрасте 74-76 мес., другая — 77-79 мес. и т.д.).

Смотрите также

Публичное выступление
Для вас важно совершенствование навыков публичной речи. Вы можете спросить, почему? Дело в том, что эти навыки расширяют ваши возможности. В публичных выступлениях эффективный оратор может передат ...

Проблема контроля за эффектом последовательности
Обычно эффект последовательности контролируется с помощью создания нескольких последовательностей — такой подход известен как позиционное уравнивание. Как вы узнаете далее, данная процедура лучше ...

Цель и содержание оперативного анализа
На каждом предприятии ежедневно принимается множество решений, для обоснования которых используются различные виды экономического анализа. Основой принятия решений по регулированию производства явля ...