Заниматься наукой — значит выбрать некое пом деятельности и понять действующие в нем причины с целью изменить их по усмотрению, требуемому функциональностью. Предметом онтопсихологии является психологический опыт, выявление образующих его причин и элементов, которые позволяют его разобрать.

Для этого необходимо:

1) обнаружить оригинал;

2) отделить его от всевозможных связей, а значит, определить также и элементы этих связей;

3) уточнить своеобразие границ как оригинала, так и связей;

4) на основе проведенных сопоставлений установить, в чем состоит эволюция оригинала и активизировать исключительно те метаболические процессы, которые подкрепляют самосозидание оригинала в открытом росте.

Идентифицировать, выделить, реализовать принцип, который мотивирует человека к историческому и метафизическому самоутверждению.

«Формализовать» означает придать форму некоему контексту. Следовательно, «формализовать синтез науки он-топсихологии» — значит познать ее предмет, модус и цель.

Прежде всего, онтопсихология обладает собственным мировоззрением, которое составляет ее несущую структуру: каково ее видение мира, отношение к реальности и способ познания всего реального (мира, вещей, бытия, рождения, смерти, жизни в целом). Свое видение мира онтопсихология доказывает и удостоверяет, используя собственные инструменты (применяемый ею метод анализа).

Мировоззрение и инструменты — силовые точки он-топсихологии. За мирововоззрением и инструментами, в качестве основных отношений в осуществлении познания и лечения человека, следуют прикладные области: психопатология и психосоматика, педагогика, психология лидера, философия, искусство, благодать и т.д. Психотерапия возвращает человеку здоровье. Но как мы будем воспитывать здорового индивида? Встает вопрос педагогики, и тут же неизбежно мы оказываемся в области онтопсихологической философии: «кто я?», «зачем я живу?», «к чему я стремлюсь?». Философия — это порядок знания, логика существования. Познав реальность, я формализую логику жизни.

Формализация логики существования — это и есть философия, знание логики власти, знание того, где и как действовать. В рамках философии возникает размышление об искусстве. После того как реальность увидена и доказана, я постигнута логика власти, необходимо понять какой способ действий будет наилучшим для меня самого? Если я выбираю экономику, то я должен изучить искусство экономики; если меня интересует высокая мода, то мне следует проникнуть в искусство стиля, хорошего вкуса и т.д. Искусство — это момент практического превосходства в философской логике, это потребность, присущая человеческой природе. Если логик может только размышлять, то служитель искусства творит прекрасное. Искусство многогранно: живопись, скульптура, политика, экономика, мода, психотерапия и т.д. Присутствие прекрасного - это не дополнительная «опция» (optional), а потребность природной интенциональности. С искусством связана тема креативности, прогресса, роста; именно искусство побуждает человека никогда не довольствоваться достигнутым, а постоянно пребывать в динамическом действии.

После всего вышеназванного онтопсихологическая мысль находит свое завершение в телеологии: это внут-рисущностная цель ("теЛо"), любовь и очарованность универсальной целью бытия. Говорить о благодати означает определить оптимальное поведение в опыте существующего.

В рамках анализа человеческого существа таким, каким он создан, мировоззрение, инструменты и области применения онтопсихологии внутренне близки интен-циональности, конституирующей природу человека.

Как научно-теоретическая концепция, онтопсихоло-гия обладает одним мозговым центром, из которого разворачиваются все возможные приложения. Поэтому при понимании базового принципа (мировоззрения)

онтопсихологии, ее кажущаяся противоречивость исчезает и остается очевидность. Следовательно, необходимо усвоить онтопсихологический образ мысли(/огта mentis): ядро, или основание, для существования всех дальнейших применений.

Смотрите также

Проблема создания эквивалентных групп
Есть два основных способа создания эквивалентных групп для проведения меж-субъектных экспериментов. В идеальном случае используется случайное распределение, второй способ — уравнивание. ...

Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде чем выполнять задания, внимательно изучите ...

Оценка наблюдений
Исследователь, проводящий наблюдения, должен быть готов к возникновению некоторых проблем, в том числе проблемы недостаточного контроля, к появлению внесенного наблюдателем искажения, к проблеме р ...