Чтобы доказательно говорить об онтопсихологии, мы должны сначала погрузиться внутрь эпистемического опыта. «Эпистемический опыт» означает «пребывание в корне, в животворном истоке, во "в-себе" эксперимента»; только так на опыте можно уловить очевидность. Онтопсихология открыла формальный критерий для использования в науке — Ин-се.

Первым моим открытием было семантическое поле (восприятие, биологическое в своей основе). Я обнаружил, что люди постоянно эманируют послания с точно заданным адресатом. Эта совокупность импульсов, или интенциональностей (чувство голода, жажды, безопасности, ригидности, симпатии, антипатии, агрессивность, любовь, секс, желания, чаяния, психические констелляции, целеустремленность и т.д.), образует собственную сеть и действует согласно собственной стратегии.

Открыть семантическое поле оказалось несложно: субъекту достаточно было внимательно прислушаться к себе, оставив собственные идеи, чтобы тут же ощутить многогранность импульсов и разнообразие ситуаций. Проблема состоит лишь в том, какому из этих импульсов необходимо следовать. Рядом с одной личностью возникает одна реакция, с другой — иная; каждому человеку соответствует особый тип переменных реакций. Восприятие семантического поля — это повседневный и естественный опыт, свойственный каждому живому существу и меняющийся от одного человека к другому. Оттачивание способности к познанию этих телесных взаимодействий (базовой приемопередачи) позволяет переживать естественно происходящую интерактивность семантического поля.

Эта многогранность импульсов всегда представляет собой феноменологию, а не саму сущность семантического поля. Улавливая импульсы и испытывая ощущения, мы постоянно имеем дело с феноменом, природа которого может быть как здоровой, так и комплексуальной. Первым моментом всегда является психическая деятельность. Семантическое поле - это переменная психической деятельности, проект данного мгновения психического самодвижения. Любое направление движения есть семантическое поле: мгновенный проект энергии самой в себе. Психическая деятельность всегда невидима. Даже мышление и сознание являются феноменологией, а причину саму по себе увидеть нельзя. Когда мы мыслим, мы уже отражаем: наше сознание прочитывает то, что уже проявлено феноменологически. К примеру, сновидение — одна из феноменологии.

В процессе своих исследований я отследил все импульсы, которые улавливал с помощью семантического поля. Выдвигая разные гипотезы и получая один и тот же результат, я пришел к формальному открытию онто Ин-се. Исследование проводилось по всем взятым в отдельности, направлениям. Выяснилось, что в первую очередь субъекта стабилизируют семейные, а также половые, дружеские и аффективные отношения. Исследуя результаты, к которым приводили эти отношения, связанные с точной динамикой переменных семантического поля, я определял данную связь или ситуацию как негативную, непродуктивную каждый раз, когда обнаруживал потери для субъекта (в экзистенциальном и биологическом смысле), даже если сам субъект считал ее желанной и жертвовал собой ради нее.

Экспериментально исследуя различные векторные направленности, я смог выделить и идентифицировать один импульс. Всякий раз, когда субъект следовал указаниям, а значит, интенциональности этого импульса, динамика завершалась позитивным для него результатом (внутренняя уравновешенность, здоровье, развитие, функциональность) — самореализацией. В противном случае субъект терпел поражение, нарушение экзистенциального и биологически-функционального равновесия. Этот импульс существует наряду со всеми другими, действуя иногда вместе с ними, а иногда — нет, но присутствует он всегда. Неизменным доказательством вышесказанного было объективное, экзистенциальное, психическое или психосоматическое лечение — выздоровление и устранение симптомов.

Открытие онто Ин-се стало возможным благодаря многочисленным научным экспериментам. На основании клинических случаев индуктивным путем я вывел ряд гипотез. Анализ был завершен после многолетнего изучения и сравнительных исследований сотен пациентов, социальных групп с различной идеологией и психологической формацией, но всегда принадлежащих тому виду, который определяется как человеческая раса.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...

Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде чем выполнять задания, внимательно изучите ...

Виды шкал измерений
Результаты измерении характеристик поведения представляются в виде набора чисел. Мы говорим, что кто-то среагировал через 3,5 секунды, получил 120 баллов за /Q-тест или нашел выход из лабиринта тр ...