Еще один вопрос, связанный с внешней валидностыо, касается долговечности результатов. Одно из самых известных в истории психологических исследований — это исследования конформности, проведенные Соломоном Ашем в 1950-х гг. (например, Ash, 1956). Эксперименты проводились в исторический период, когда в США главенствовали консервативные силы, люди опасались «красной угрозы», а конформность и послушание властям высоко оценивались обществом. Аш обнаружил, что студенты колледжей очень восприимчивы к давлению сверху. Действительно ли это и сегодня, в другом политическом климате? Будет ли фактор воздействия на конформность, найденный Ашем (групповое согласие), главенствовать и в наши дни? Вообще, исследования, посвященные более фундаментальным процессам (например, познанию), выдерживают проверку временем лучше, чем исследования социальных факторов, включенных в определенный исторический контекст.

Обобщая изложенное ранее, можно сказать, что валидность данных увеличивается, если их можно применить к другим людям, другим условиям и другой эпохе. Но должны ли поэтому ученые разрабатывать исследования, включающие множество разных социальных групп, проводить эксперименты в различных условиях и повторять их каждые десять лет? Конечно, нет. Внешняя валидность не определяется по одному исследованию. Она представляет собой еще один пример важности процесса повторения и дополнения. Для ученого, разрабатывающего исследование, важность внешней валидности теряет значение в сравнении с важностью нашей следующей темы.

Смотрите также

Факторный анализ
Факторный анализ — это статистический инструмент, который лежит в самой основе исследования индивидуальных различий. Многочисленные варианты его использования включают конструирование тестов, выявл ...

Организация рационального питания
Изучение радиационных воздействий на организм человека показывает, насколько опасно влияние радиации. Причем, как показали последние исследования, действия малых доз радиации на человека в большой ...

Заключение
Эта книга охватывает широкий спектр теорий и методологических подходов — от классического психоанализа до теории сложности заданий, включая основные теории черт личности и способностей. Кроме того, ...