1. Что общего имеют и чем различаются планы с независимыми группами, планы с уравненными группами и планы с неэквивалентными группами?

2. Почему в примере, посвященном сравнению людей, подвергавшихся и не подвергавшихся депривации сна, был использован план с уравненными группами, а не план с независимыми группами? Какова была переменная уравнивания?

3. Опишите эффект Струпа и использованный автором экспериментальный план.

4. Опишите две разновидности проверки по критерию Стьюдента и на примере планов, изученных в начале данной главы (однофакторные многоуровневые), расскажите о возможностях их использования.

5. С помощью примера, посвященного влиянию алкоголя на скорость реакции, объясните, для чего используются контрольные группы плацебо.

6. На примере исследования «бессознательно воспринимаемых записей» покажите, для чего используются контрольные группы листа ожидания.

7. На примере исследования Вейсса, посвященного изучению взаимосвязей между управлением и стрессом, объясните, для чего нужны эквивалентные контрольные группы.

8. На примере гипотетического исследования влияния кофеина на скорость реакции покажите, как, используя многоуровневые планы, можно обнаружить нелинейный эффект.

9. На примере эксперимента Брэнсфорда и Джонсона, посвященного изучению влияния контекста на запоминание, покажите преимущества использования более двух значений независимой переменной.

10. Опишите, когда лучше всего использовать: а) линейный график, б) гистограмму. Объясните, почему линейный график нельзя использовать в исследовании, в котором сравнивается скорость реакции у женщин и мужчин.

Смотрите также

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...

Наблюдение
Как вы узнали из главы 1, в которой рассматриваются цели психологии, поведение невозможно предсказывать и объяснять, им нельзя управлять без предварительного точного описания этого поведения. Глав ...

Проблемы, связанные с участниками
Угроза внутренней валидности может также исходить от участников исследования. Кук и Кэмпбелл в 1979 г. выделили две связанные с этим проблемы. ...