1. Чем отличаются понятия «уровней» и «условий» в случае факторных планов?

2. Что такое основной эффект? В терминах содержимого факторной матрицы опишите, как определить наличие основного эффекта.

3. На примере исследования Годдена и Бэддели (шотландский клуб ныряльщиков) проиллюстрируйте факт, что в ходе исследования могут быть получены важные результаты даже при отсутствии основных эффектов.

4. Объясните, почему если в ходе исследования обнаружены и основные эффекты, и взаимодействие, взаимодействие должно рассматриваться первым, а статистически значимые основные эффекты будут иметь гораздо меньше значения для общих результатов исследования.

5. Что такое эффект потолка? Каким образом его можно устранить?

6. Чем отличается смешанный факторный план от плана Р х Е?

7. На примере исследования с интровертами/экстравертами и размером комнаты покажите, как с помощью плана Р х Е можно обнаружить, когда а) люди существенно различаются и б) ситуация имеет больше значения, чем индивидуальные различия.

8. Смешанные факторные планы могут включать, а могут не включать позиционное уравнивание. Объясните, почему.

9. Опишите экспериментальный план и общие результаты исследования Джен-кинса и Далленбаха, посвященного сну и памяти.

10. Что такое утечка и как ее предотвратить?

Смотрите также

Проблема создания эквивалентных групп
Есть два основных способа создания эквивалентных групп для проведения меж-субъектных экспериментов. В идеальном случае используется случайное распределение, второй способ — уравнивание. ...

Виды психологических исследований
Есть различные классификации психологических исследований. Например, можно выделить фундаментальные и прикладные исследования, можно классифицировать их по условиям проведения и по преобладанию ка ...

Цель и содержание оперативного анализа
На каждом предприятии ежедневно принимается множество решений, для обоснования которых используются различные виды экономического анализа. Основой принятия решений по регулированию производства явля ...