«Я» — это та функция, посредством которой субъект постигает сам себя, это измеряемое и мера. Гражданская и моральная ответственность рождается из факта существования некоторого «Я».

в) Монитор отклонения

Это постоянно присутствующая нежизненная структура, которая вступает в симбиоз, а значит, не имеет ничего общего с природой, оставаясь отличной от нее. Сама по себе она может быть нейтральной, не негативной, но все же остается чуждой.

Это картинка зеркального отражения ситуации в синапсах. Это программа, аккумулированная внутри церебральных клеток. Это действие, синхронное жизненному импульсу, но осуществляющее зеркальную интерферен-

цию. То есть оно управляет движением клеток, оставляя их в неприкосновенности подобно тому, как о(»раз в зеркале отражается, но не изменяет материю, ИЗ которой оно сделано. Оно автоматически приходит в движение, едва Ин-се начинает генерировать и приобретает типичность в «Я». Его действие аннулирует отражение априорного «Я».

Его вмешательство предвосхищает и отклоняет эго-цептивное отражение. В то время как восприятие синтезирует из различных предметов то, что соотносится с его эгоичностью, монитор отклонения закреп'1яет программу и делает ее приоритетной над всеми другими. Его вредоносность заключается в том, что если при усвоении любой другой программы сохраняется возможность отделить ее от себя и решить, когда использовать ее и использовать ли вообще, то монитор отклонения сосуществует, упреждает и модифицирует все без ведома субъекта. Практически невозможно даже заподозрить его существование, поскольку его можно распознать только после того, как он уже произвел свое действш". Именно отсюда берет начало бессознательное. Жизнь по своей природе направлена к видению самой себя. Монитор отклонения препятствует этому видению и искажает его (отклонение).

Я открыл этот спекулярный механизм, исследуя образы, появляющиеся в процессе человеческой рефлексии. Анализируя их, я понял, что один из этих образов всегда сильнее других: он преобладает над всеми остальными, но при этом не имеет никакого отношения к действительности.

Человек в своей организмической целости* >сти представляет собой фактически бессознательную динамику. Бессознательное - это квант психической и соматической жизни, которым индивид является, но который он совершенно не осознает; как бы то ни было, этот квант действует за пора-гомлогики сознания. В наиболее поверхностной зоне бессознательного локалиую тся комплексуальные структуры. Сердцевина бессознательного соответствует Ин-се человека. Бессознательное — это не мрачное место скоплений монстров и хаоса, а совершенный порядок жизни, присутствующий в человеке. Это глобальная совокупность информации, непрерывно поступающей из окружающей среды.

Жизнь, порождая различные существования, не прерывает своего течения. Следовательно, она не создает индивидов, наделенных независимым существованием, а располагает их в динамическом континууме (рис. 9). Рис. 9. «Динамический континуум жизни»

Рис. 9. «Динамический континуум жизни»

Жизнь постоянно порождает нас. Индивид является результирующей многочисленных векторностей жизненного динамизма и даже после рождения никогда не оказывается полностью автономным, так как среда постоянно его поддерживает. Если бы жизнь хотя бы на одно мгновение могла внезапно остановиться, то человек никогда бы не существовал. Своей жизнью человек обязан тому факту, что в своей кажущейся автономности он постоянно погружен в динамический континуум жизни, или гиперполе, или универсальный агент.

Яйцеклетка и сперматозоид пульсируют синхронно с электронами в атоме или звездными пульсарами, сердце зародыша имеет те же биоритмы, что и звезды во Вселенной, поскольку все соучаствует в этом пульсирующем порядке жизни, постоянно поддерживающем экзистенциальную всеохватность во всех ее многочисленных модальностях.

Первой реальностью индивида во всех значениях является Ин-се. Можно уточнить Ин-се различным образом: онтическое, человека, организмическое, натурис-тическое, в зависимости от того, какие из его отношений мы желаем выделить.

а) Онто Ин-се: понимается в общем, универсальном смысле как Ин-се любой экзистенциальной формы (растения, ангела, животного и т.д.). Атрибут «онто» уточняет принадлежность к бытию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Виды психологических исследований
Есть различные классификации психологических исследований. Например, можно выделить фундаментальные и прикладные исследования, можно классифицировать их по условиям проведения и по преобладанию ка ...

Факторный анализ
Факторный анализ — это статистический инструмент, который лежит в самой основе исследования индивидуальных различий. Многочисленные варианты его использования включают конструирование тестов, выявл ...

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...