Для человека этого синкретизма единства действия не существует из-за памяти, которая вмешивается в единство смысла. Материнская диада у человека сохраняется долго — двадцать-тридцать лет — и потому превращается в регрессивно-танатическую: субъект оказывается пленником биологической схемы, то есть вынужден воспроизводить синкретические стереотипы социальной группы (школа, церковь, политическая партия и т.д.).

Общество является основополагающей и незаменимой структурой, однако оно должно бы было создавать предпосылки для эволюции индивида, стремиться к совершенствованию группы. Общество же, основанное на принуждении к повторению, напротив, обусловливает постепенное разрушение индивида.

Поэтому чрезвычайно важна роль лидера как активатора ценностей, придающих жизни индивида функциональность . Несмотря на неизбежность пребывания в социальной диаде, субъект должен стремиться к аутентификации, следуя векторности онто Ин-се, посредника бытия. По достижении аутентичности он сам становится лидером, обеспечивающим развитие группы. Реализуя собственную виртуальность, субъект совершенствуется. Общество не вырабатывает внутренних ценностей. Только индивид может быть источником развития.

В бесконечном разнообразии социальных диадичес-ких связей (идеологических, экономических, эстетических, любовных и т.д.) повсюду между двумя или более людьми возникает симбиоз семантического поля, никто не может избежать этой связи; тем не менее, всегда существует элемент свободы, благодаря которому мы можем быть причиной, а не следствием семантического поля. Диада необходима жизни. Ради собственного творческого развития каждый в условиях этой реальности должен проживать диаду как способ преображения и обновления, а не как принуждение к повторению . Все представляет собой постоянно меняющееся взаимодействие, даже встреча в баре, отношения в семье, с друзьями, в жизни или в делах.

В ходе истории основополагающая диада между «Я» логико-историческим и онто Ин-се претерпела отклонение, поэтому человек с тоской «отбывает» свою жизнь в этом мире. Поэтому каждый из нас должен стремиться к аутентификации фундаментальной диады, к осуществлению метанойи, позволяющей привести логико-историческое «Я» к онтической естественности. Диаду невозможно устранить, однако следует лишить ее циклической повторяемости, чтобы обрести в ней элемент развития креативности. Постоянное осознание приводит индивида к моральной зрелости, на уровне которой стереотипы обновляются, исходя из метафизического вот-бытия.

Основная проблема человека состоит в неспособности синхронизировать свое логическое познание с ощущаемой им природной реальностью, природным проектом: именно поэтому человек претерпевает экзистенциальную патологию. Ему плохо, он не обладает очевидностью в себе, не знает своей цели и не обнаруживает адекватные средства. Пребывая в любой диаде, человек воспринимает отношения, исходя из собственной памяти, а не из того, как жизненное действие полагает и направляет его в соответствующий момент. В жизненной реальности все носит временный характер, постоянно меняется. С точки зрения жизни, то, что было истинно несколько минут назад, сейчас уже изменилось. Например, электрон в атоме представляет собой энергетический переход, осуществляющийся за долю секунды: можно выявить его след, но не статическую материальность его присутствия. В жизни все устроено именно так. Человеку же присуща фиксирующая логика, логика застывших форм. Для постижения реальности диады достаточно иметь открытую логику, гибкое сознание.

Природа находится в постоянном самодвижении, создавая собственные индивидуации, внешне похожие, но в действительности всегда различные. Человек способен осознать это непрерывное самодвижение, восстановив сознание как вечное понимание организмической реальности действия: наше сознание должно пребывать в постоянной метанойе. Комплекс, нефункциональный стереотип являются следствием закрытых логических систем. Монитор отклонения — это нечто фиксированное, никогда не отходящее от своей структурной схемы.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Разработка исследований на основе теорий
В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет собой процесс построения и проверк ...

Валидность экспериментальных исследований
В главе 4 было введено понятие валидности в применении к измерениям. Этот термин также применяется к эксперименту в целом. Так же как измерение считается валидным, если измеряется именно то, что п ...

Проблемы искажения
Поскольку в психологических исследованиях экспериментаторы, а обычно и испытуемые, — это люди, то есть вероятность появления некоторого «искажения», попытки предугадать, что должно произойти в ход ...