Бытие, наделенное потенциалом, требует от человека бесконечной ответственности в каждое непрерывное мгновение. Потенциал можно увеличить с помощью адекватной структуры, которая обусловлена теми выборами, которые осуществляет индивид: любой выбор включается в игру уже совершенных ранее выборов и, следовательно, обусловлен ими.

Индивид создает себя всякий раз, когда вкладывает свой потенциал для совершения какого-либо факта. Если его выборы адекватны, соответствуют его индивидуальным, потенциальным координатам, очерченным в некоей обусловленной окружающей среде, он открывает для себя собственную жизнь как эпифанию* Бытия, и потенциал постоянно увеличивается. Если его выборы не оптимальны, то есть ошибочны, потенциал постепенно уменьшается, вплоть до наступления болезни. Энергия, которую индивид не реализует в своей истории, превращается в монстра и искажает субъекта. Если индивид остается в нерешительности, избегая ответственности за совершенные выборы, то ситуация одерживает верх над субъектом, который становится пространством для чужих решений.

В этом смысле всякий раз, полагая действие, субъект изменяет и устанавливает собственный универсум: в беге становления каждый из нас детерминирует свой универсум всегда, когда действует или бездействует. Вначале, рождаясь, мы покидаем область безграничных возможностей и попадаем в ограниченное возможное. Эта ограниченность предполагает структуру: так вода поначалу может течь в любом направлении, но как только сформировано русло, она течет только по нему.

Мы возвращаемся к концепции амебообразного состояния, от которого берет свое начало и постоянно рождается «Я»: речная вода до определенного момента такая, но какой она будет после? Это зависит от выбора, произведенного водным потоком, который обусловлен склонами, деревьями, инфильтрацией дна и прочими особенностями среды. Каждый момент перехода приводит к рождению, обусловливая модус бытия. Поэтому жизнь человеческого существа с точки зрения вечности бесконечно ответственна.

Фиктивное «Я» и аутентифицирующее консультирование

Непросто проанализировать и решить проблему «Я». Причин тому множество, но, полагаю, главной из них является практически повсеместное распространение среди людей, особенно среди ученых, фальшивого «Я». Пока «Я» неаутентично, оно не может соотнести себя с внутренней формой того, что есть «Я».

Следовательно, роль педагогики фундаментальна: ее цель — сформировать у субъекта умение действовать от своего имени и знание самого себя. Действительно, если в детстве субъект подвергся воздействию, отклонившему его от природной нормы, то, прежде всего, необходимо устранить в нем все зоны «фальшивого "Я"», чтобы вернуть возможность метаболизировать и точно прочитывать априорное «Я».

Только при таком условии сознание полностью отражает квант своего существования: образ и действие соответствуют друг другу, и в результате мы получаем аутентичного человека, то есть человека с точным сознанием, в котором Ин-се и логическое «Я» совпадают. Если, напротив, сознание отражает то, что предписано деформирующим вмешательством, действия субъекта будут согласовываться с рефлективной матрицей, но не приведут его к самому себе. Драма экзистенциальной патологии состоит в том, что самостоятельно субъект не может установить факт искажения собственного зеркала отражения.

Вот где на первое место выходит приоритетная функция аутентифицирующего консультирования. Онтопсихо-лог — это специалист, способный обнаружить априорное «Я» субъекта по ту сторону фальшивого отражения. Он следит за семантическим полем клиента и, логически прочитывая вербализованное его Ин-се, определяет оптимальное, или уточненное, действие.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Обзор литературы
Исследовательские проекты не разрабатываются в вакууме. Психологи, вовлеченные в программу исследований, прекрасно осведомлены не только о работе своей собственной лаборатории, но также и об анало ...

Разработка исследований на основе теорий
В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет собой процесс построения и проверк ...

Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде чем выполнять задания, внимательно изучите ...