1. Какое из следующих утверждений об исследовании лицевого зрения Дрес-слера верно?

1) оно показывает, что обобщение данных нескольких испытуемых может дать результат, который не будет отражать поведение отдельных испытуемых;

2) оно является одним из первых примером плана с малым N, в котором дополнительные участники изучаются с целью повторения исследования;

3) оно является примером психофизического метода пределов;

4) оно представляет собой исключение из того правила, что на заре психологии использовались планы с малым N.

2. Все нижеприведенные аргументы обычно приводятся защитниками использования планов с малым N, кроме следующих:

1) вследствие индивидуальных различий с помощью статистических методов необходимо определить, является ли независимая переменная причиной изменений зависимой переменной;

2) иногда, при осреднении данных нескольких участников, полученная картина не отражает поведения отдельных индивидуумов;

3) исследования сравнительно редких психологических явлений бывает возможно провести только при использовании плана с малым N;

4) если строгий контроль за условиями дает упорядоченное поведение, то особое внимание следует уделить контролю за окружающими условиями для одного организма, а не осуществлению статистического контроля.

3. В каких случаях план с несколькими базовыми уровнями имеет преимущество перед планом А-В-А-В?

1) если целевое поведение нельзя получить сразу;

2) если цель заключается в сравнении влияния двух различных стратегий воздействия на одного участника;

3) если по какой-либо причине невозможна отмена воздействия;

4) если необходимо исследовать более одного индивидуума.

4. Исследователь хочет разработать и провести оценку программы, в ходе которой дети из учреждения для умственно отсталых должны научиться правильно заправлять по утрам кровати. Персонал учреждения рекомендует два подхода. Один включает использование системы начисления очков, когда дети зарабатывают очки и получают за это награды. Второй подход состоит в использовании в качестве подкрепления внимательного отношения персонала. В таком случае если ребенок правильно заправляет кровать, то ему

уделяют больше внимания. Какой план лучше использовать, чтобы оценить относительную эффективность этих подходов?

1) план с чередующимся воздействием;

2) план с отменой;

3) план с несколькими базовыми уровнями;

4) план с изменяющимся критерием.

5. Почему план А-В-А-В имеет преимущество перед планом А-В-А?

1) он не имеет преимуществ; план А-В-А предпочтителен, так как проще и занимает меньше времени;

2) потому, что он содержит отмену воздействия;

3) так как в его случае сравниваются условное подкрепление и его отсутствие;

4) потому, что в его случае эффективность воздействия оценивается не один раз, а два.

Смотрите также

Особенности научного мышления в психологии
Способ мышления, характерный для ученых в целом и исследователей-психологов в частности, имеет определенные особенности. Во-первых, исследователи полагают, что явления действительности, в том числ ...

Подростковый возраст. Психологические особенности
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Общаясь с подростком, родители до ...

Многомерный анализ
Двумерный анализ направлен на исследование взаимосвязей .между любыми двумя переменными. С помощью многомерного анализа изучаются взаимосвязи более чем двух переменных (часто количество переменных ...