Спицберг считает, что очень важно, чтобы другие воспринимали вас как компетентного собеседника, независимо от ситуации: будь то первый день или интервью при приеме на работу, конфликт с товарищем по общежитию или интимное обсуждение чувств.

Если вы хотите получить дополнительную информацию о Спицберге, обратитесь на сайт

http://www-rohan.sdsu.edu/ dept/schlcomm/Spitzbergbbio.html

Прежде чем записывать цели, проанализируйте репертуар ваших текущих коммуникационных навыков. После прочтения каждой главы и практики выберите один-два навыка и поработайте над ними. Затем запишите формулировку цели, разбив ее на четыре части.

1. Сформулируйте проблему. Начните с формулирования проблемы коммуникации. Например: «Проблема: мой шеф всегда поручает самые интересные задания моим сослуживцам, я никогда не говорил об этом, потому что не умею выражать свои чувства».

2. Сформулируйте конкретную цель. Цель конкретна, если ее можно как-то измерить и вы сможете сказать, когда она достигнута. Например, чтобы решить поставленную выше проблему, вы можете написать: «Цель: рассказать шефу о моих чувствах по поводу назначения заданий».

3. Определите конкретную процедуру достижения цели. Чтобы разработать план достижения цели, вначале обратитесь к главе, которая рассматривает те навыки, которые вы хотели бы отработать. Затем адаптируйте общие шаги, описанные в той главе, к вашей конкретной ситуации. Эта ступень очень важна, так как успешность поведенческих сдвигов требует, чтобы вы сформулировали цель в терминах конкретного поведения, которое вы можете адаптировать или изменить. Например: «Процедура: я буду тренироваться описывать свои чувства. 1) Я определю конкретное чувство, которое я испытываю. 2) Я точно опишу свои эмоции. 3) Я учту то, что вызвало эти чувства. 4) Я буду признавать эти чувства своими. 5) Я активизирую процедуру во время разговора с шефом».

4. Придумайте, как определить, что цель достигнута. Хорошая цель — это цель, которую можно измерить, и четвертый этап в вашей попытке формулирования цели состоит в составлении минимальных требований по определению индикаторов достижения цели. Например: «Тест достижения цели: цель считается достигнутой, если я опишу свои чувства шефу, когда он опять поступит таким образом».

После того как вы выполните все четыре этапа процесса постановки цели, возможно, вам захочется, чтобы кто-то другой ознакомился с вашими обязательствами и стал вашим консультантом, наставником, помощником. Тогда вы сможете обсудить ваши успехи с кем-то еще. Лучше всего выбрать кого-то из вашего же класса, потому что ваши одноклассники лучше всего смогут вас понять и помочь. (К тому же вы можете ответить тем же, и тоже помочь в его (ее) формулировании целей).

В конце каждого раздела вам предлагается разработать формулировку цели в связи с рассмотренным материалом. На рис. 1.3. приведен еще один пример плана усовершенствования коммуникационных навыков, на этот раз речь идет о публичном выступлении.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Валидность экспериментальных исследований
В главе 4 было введено понятие валидности в применении к измерениям. Этот термин также применяется к эксперименту в целом. Так же как измерение считается валидным, если измеряется именно то, что п ...

Этические принципы исследований с участием людей
В 1960-х гг. один из принципов первого кодекса был переработан в отдельный кодекс этики исследований с участием людей. Комитет РА, созданный по образцу комитета Хоббса и возглавляемый его бывшим у ...

Проблема контроля за эффектом последовательности
Обычно эффект последовательности контролируется с помощью создания нескольких последовательностей — такой подход известен как позиционное уравнивание. Как вы узнаете далее, данная процедура лучше ...