Язык — это система символов, используемых для общения. Через язык мы выделяем, маркируем и определяем, оцениваем, беседуем о вещах, находящихся вне нашего непосредственного опыта, и беседуем о языке как таковом.

Вы будете более эффективным коммуникатором, если признаете, что языковые символы произвольны, что язык изучается и создается и что язык и его восприятие взаимосвязаны.

Денотация слова — это словарное значение. Несмотря на легкость, с которой мы можем проверить словарное значение, денотация слова может все еще представлять проблемы, потому что большинство слов имеет больше чем одно словарное значение. Изменения значений происходят быстрее, чем пересматриваются словари, слова имеют разные значения, если они используются в различных контекстах, и значение может затемняться, если используются более абстрактные слова.

Коннотация слова — это его эмоциональное и личностное значение для слушателя. Независимо от того, как словарь определяет слово, мы вкладываем в него смысл, который основан на полученных из нашего опыта знаниях о данном предмете, значении или действии, которое данное слово представляет.

Вы можете усилить ясность языка, выбирая наиболее определенное, конкретное и точное слово, какое только возможно, а также датируя и индексируя обобщения.

Культурные различия в языке являются результатом сходств и различий в поведении между культурами с высоким уровнем контекста и культурами с низким уровнем контекста. Имеется меньше различий в использовании языка мужчинами и женщинами, чем считалось ранее, однако женщины употребляют больше усилителей и общих понятий, чем мужчины, и у женщин отмечается тенденция задавать уточняющие вопросы чаще, чем это делают мужчины.

Разговаривать уместно — значит использовать язык, учитывая потребности, интересы, знания и установки слушателя, и нужно избегать языка, который вносит отчуждение. Неуместный язык может быть минимизирован, если мы исключим употребление родовых слов, устраняя и такие проявления непараллельного языка, как маркировка и ненужные ассоциации.

КАК БЫ ПОСТУПИЛИ ВЫ? Вопрос этики

Однажды в перерыве между занятиями Хизер, Тэрри, Поль и Марта расположились в гриль-баре, принадлежащем Студенческому союзу. Обсудив в течение нескольких минут предыдущую лекцию, они начали говорить о студентах, с которыми вместе занимались.

— Между прочим, — сказал Поль, — кто-нибудь из вас знает Жирного?

— Кого? — спросила группа в унисон.

— Того толстого парня, который расположился через два стула от меня. Мы сидели на паре занятий вместе — он показался мне довольно славным.

— Его так зовут? — спросила Хизер.

— Его зовут Карл, но он всегда будет для меня Жирным.

— Вы называете его так в лицо? — спросил Тэрри.

— Я никогда бы не сказал ему что-нибудь вроде этого. Черт, я бы не хотел задеть его чувства.

— Ну, — прозвенел голос Марты, — мне ненавистна сама мысль, что вы обзываете меня «тощей» или «стервой», когда меня нет поблизости.

— Полно, что с вами, ребята?— примирительно сказал Поль. — Вы стараетесь убедить меня, что никогда никого не обсуждаете за его спиной?

— Ну, — сказал Тэрри, — может, пару раз и было — но я никогда не говорил ничего подобного о человеке, который бы мне действительно нравился.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...

Валидность экспериментальных исследований
В главе 4 было введено понятие валидности в применении к измерениям. Этот термин также применяется к эксперименту в целом. Так же как измерение считается валидным, если измеряется именно то, что п ...

Заключение
Эта книга охватывает широкий спектр теорий и методологических подходов — от классического психоанализа до теории сложности заданий, включая основные теории черт личности и способностей. Кроме того, ...