В этом разделе мы рассмотрим два типа бесед, структурированные различным образом: непринужденные беседы и деловые обсуждения проблем. В непринужденных беседах обсуждаются темы, которые возникают спонтанно.

Непринужденные беседы

— обсуждение тем, которые возникают спонтанно.

Обсуждение такой темы дает возможности участникам поделиться информацией, мыслями и взглядами, а также выслушать высказывания о мыслях и взглядах других. Непринужденная беседа помогает нам удовлетворять наши межличностные потребности, а также выстроить и поддержать наши отношения. Деловое обсуждение проблем характеризуется согласием участников обсудить и решить конкретные проблемы или планировать возможные направления действий.

Деловое обсуждение проблем —

дискуссия участников и решение конкретных проблем или планирование возможных направлений действий.

Структура непринужденных бесед

В непринужденной беседе тема будет предложена и одобрена или отклонена. Если участники беседы принимают ее, она будет обсуждаться до тех пор, пока кто-то не предложит иную тему, которую начнут обсуждать. Тема отклоняется, когда разговор на нее прекращается и когда кто-нибудь предлагает иную тему, на которой концентрируется всеобщее внимание. Этот процесс смены тем происходит на протяжении всей беседы. Предположим, Донна и Хуанита собираются вместе посмотреть пьесу. Так как они заняли свои места за пятнадцать минут до поднятия занавеса, беседа может протекать следующим образом:

Осмотревшись вокруг, Донна говорит: «Они действительно оформили зал в стиле Арт Деко, не правда ли?»

— Ага_— отвечает Хуанита, оглядываясь вокруг, — А народу набилось как на большую распродажу.

— Конечно, — я вижу людей даже в последнем ряду балкона.

— Похоже, это шоу весьма популярно. Я слыхала, в Луисвилле это был хит, и всю неделю шел с аншлагом.

Соглашаясь с Хуанитой, Донна добавляет: «Я знаю, что многие пытались достать билеты».

— Какой успех в самом центре города!

— Да — сказала Донна, знакомясь с программкой. Через несколько секунд она восклицает: «Я и не знала, что Глория Ван Делл родом из Цинциннати!»

Обратите внимание на то, что случилось. Донна предложила тему стиля декораций. Хуанита согласилась с ее точкой зрения, но предпочла не обсуждать эту тему. Взамен она выбрала другой предмет разговора. Донна приняла эту тему с параллельным комментарием. Хуанита предложила информацию о том, что происходило в Луисвилле. В беседе произошло два или более поворота. Затем Донна предложила новую тему.

Остаток времени перед началом шоу Хуанита и Донна могли бы обсудить еще одну тему или более, сидеть и читать программки или сочетать беседу и чтение.

Структура делового обсуждения

проблем

При деловом обсуждении проблем тема требует, чтобы участники обдумали ее и пришли к определенному выводу. Эти обсуждения могут быть более упорядочены, чем непринужденные беседы, и условно могут быть разбиты на пять частей.

1. Приветствие и небольшое вступление. Деловое обсуждение проблем обычно открывается небольшим приветствием, затем следует несколько слов на общие темы, чтобы установить взаимопонимание.

2. Представление темы и обоснование необходимости обсуждения. На второй стадии один участник представляет проблему или предмет спора как реальную цель беседы. От того, как представлена или подана тема, зависит процесс обсуждения.

Общайтесь!

Использование новых технологий

Вспомните случаи, когда вы звонили с улицы по мобильному телефону. Чем отличаются эти беседы от разговоров по обычному стационарному аппарату? Они длиннее? Короче? На что они больше похожи — на деловые обсуждения проблем или на непринужденную беседу? Обоснуйте свое мнение. Какую разницу вы видите в этикете при телефонном разговоре и личной беседе? Читайте статью «Десять указаний для разговора по мобильному телефону» Дэна Бри-оди (Dan Briody), 26 мая 2000 года, онлайновое издание технологического журнала Infoworld по адресу http://www.infoworld.com/articles/op/xml/ 00/05/26/000526opwireless.xml.

3. Обмен информацией и ее обработка. Затем идет само обсуждение, состоящее из нескольких сообщений, рассматривающих тему под разными углами зрения. Участники делятся информацией и взглядами, вырабатывают альтернативные решения, обсуждают достоинства и недостатки различных вариантов и т. д. Хотя, вероятно, каждый из этих вопросов будет обсуждаться, беседа вряд ли будет организована как заседание по решению проблем. Участники обсуждения могут переходить от одного вопроса к другому и возвращаться по кругу к первоначальной теме.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Виды психологических исследований
Есть различные классификации психологических исследований. Например, можно выделить фундаментальные и прикладные исследования, можно классифицировать их по условиям проведения и по преобладанию ка ...

Психоаналитическая теория Фрейда
Теория Зигмунда Фрейда включена в эту книгу по нескольким причинам. Это была одна из самых первых четко сформулированных современных теорий личности, и она все еще сохраняет влияние в ряде дисциплин ...

Многомерный анализ
Двумерный анализ направлен на исследование взаимосвязей .между любыми двумя переменными. С помощью многомерного анализа изучаются взаимосвязи более чем двух переменных (часто количество переменных ...