Использование эмпатии для утешения
Давайте остановимся еще на двух примерах адекватных реакций интерпретации:
Карла: Я просто не могу понять Деона. Я сказала, что нам надо начинать копить деньги, а он рассердился на меня.
Шелли: Я могу понять, почему его поведение беспокоит тебя (фраза поддержки, предшествующая интерпретации). Возможно, он чувствует себя виноватым в том, что не может накопить деньги, или возмущен, потому что ему кажется, что ты сваливаешь всю вину на него.
Мика: Я не верю Брэдфорду. Он говорит, что я прекрасно справляюсь с работой, но за год не повысил мне зарплату.
Хорошие слушатели |
Плохие слушатели |
|
Сосредоточение |
Внимательны к важной информации |
Могут не слушать, что им говорят |
Подготавливаются физически и психологически |
Сидят развалившись, смотрят в окно и позволяют себе мысленно отвлекаться |
|
Слушают объективно, вне зависимости от эмоциональной значимости |
Заметно реагируют на эмоциональную речь |
|
Слушают по-разному, в зависимости от значимости ситуации |
Слушают одинаково, вне зависимости от типа информации |
|
Понимание |
Приписывают сказанному правильное значение |
Слышат сказанное, но или неспособны понять, или понимают неправильно |
Обращают внимание, каковы цель, ключевые пункты и подтверждающая информация |
Не уделяют внимания способу организации информации |
|
Задают продуманные вопросы, предвосхищая информацию |
Не способны предвосхищать информацию |
|
Применяют парафраз, чтобы проверить свое понимание информации |
Редко осмысливают полученную информацию или не делают этого никогда |
|
Ищут скрытое значение в невербальных сигналах |
Игнорируют невербальные сигналы |
|
Запоминание |
Сохраняют информацию |
Интерпретируют информацию точно, но забывают ее |
Повторяют ключевую информацию |
Считают, что запомнят и так |
|
Мысленно создают мнемонические приемы запоминания для списка слов или идей |
Редко выделяют какую-либо информацию как особенно важную |
|
Делают заметки |
Полагаются только на память |
|
Оценка |
Слушают критически |
Слушают и понимают, но неспособны взвесить и оценить услышанное |
Разделяют факты и умозаключения |
Не видят разницы между фактами и умозаключениями |
|
Анализируют умозаключения |
Принимают информацию как она есть |
Смотрите также
Один фактор — более двух уровней
Если в экспериментах используется одна независимая переменная, ситуация, когда изучаются только два ее значения, является скорее исключением, чем правилом. В большинстве однофакторных исследований ...
Межличностная коммуникация
Межличностная коммуникация — это неформальное взаимодействие, которое происходит один на один или в малых группах. Беседуем ли мы с соседями по студенческому общежитию, болтаем ли по телефону с то ...
Проблема контроля за эффектом последовательности
Обычно эффект последовательности контролируется с помощью создания нескольких последовательностей — такой подход известен как позиционное уравнивание. Как вы узнаете далее, данная процедура лучше ...