Давайте остановимся еще на двух примерах адекватных реакций интерпретации:

Карла: Я просто не могу понять Деона. Я сказала, что нам надо начинать копить деньги, а он рассердился на меня.

Шелли: Я могу понять, почему его поведение беспокоит тебя (фраза поддержки, предшествующая интерпретации). Возможно, он чувствует себя виноватым в том, что не может накопить деньги, или возмущен, потому что ему кажется, что ты сваливаешь всю вину на него.

Мика: Я не верю Брэдфорду. Он говорит, что я прекрасно справляюсь с работой, но за год не повысил мне зарплату.

Хорошие слушатели

Плохие слушатели

Сосредоточение

Внимательны к важной информации

Могут не слушать, что им говорят

Подготавливаются физически и психологически

Сидят развалившись, смотрят в окно и позволяют себе мысленно отвлекаться

Слушают объективно, вне зависимости от эмоциональной значимости

Заметно реагируют на эмоциональную речь

Слушают по-разному, в зависимости от значимости ситуации

Слушают одинаково, вне зависимости от типа информации

Понимание

Приписывают сказанному правильное значение

Слышат сказанное, но или неспособны понять, или понимают неправильно

Обращают внимание, каковы цель, ключевые пункты и подтверждающая информация

Не уделяют внимания способу организации информации

Задают продуманные вопросы, предвосхищая информацию

Не способны предвосхищать информацию

Применяют парафраз, чтобы проверить свое понимание информации

Редко осмысливают полученную информацию или не делают этого никогда

Ищут скрытое значение в невербальных сигналах

Игнорируют невербальные сигналы

Запоминание

Сохраняют информацию

Интерпретируют информацию точно, но забывают ее

Повторяют ключевую информацию

Считают, что запомнят и так

Мысленно создают мнемонические приемы запоминания для списка слов или идей

Редко выделяют какую-либо информацию как особенно важную

Делают заметки

Полагаются только на память

Оценка

Слушают критически

Слушают и понимают, но неспособны взвесить и оценить услышанное

Разделяют факты и умозаключения

Не видят разницы между фактами и умозаключениями

Анализируют умозаключения

Принимают информацию как она есть

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Один фактор — более двух уровней
Если в экспериментах используется одна независимая переменная, ситуация, когда изучаются только два ее значения, является скорее исключением, чем правилом. В большинстве однофакторных исследований ...

Межличностная коммуникация
Межличностная коммуникация — это неформальное взаимодействие, которое происходит один на один или в малых группах. Беседуем ли мы с соседями по студенческому общежитию, болтаем ли по телефону с то ...

Проблема контроля за эффектом последовательности
Обычно эффект последовательности контролируется с помощью создания нескольких последовательностей — такой подход известен как позиционное уравнивание. Как вы узнаете далее, данная процедура лучше ...