Поскольку речи произносятся перед определенной аудиторией, при подготовке речи вам нужно собрать сведения о тех, перед кем вы будете выступать. Оценка аудитории — это изучение конкретной аудитории, которая будет слушать вашу речь. Такая оценка включает: 1) сбор основных демографических показателей для выяснения характера аудитории; 2) определение уровня заинтересованности, знаний и установок по отношению к вам и выбранной вами теме. Результаты этой оценки помогут вам отобрать подходящие примеры, организовать и представить вашу речь в форме, наиболее удобной для слушателей.

Оценка аудитории

— изучение конкретной аудитории для подготовки речи.

Что нужно знать о слушателях

Сначала нужно собрать основные демографические данные и определить, в чем сходство большинства членов данной группы слушателей. Вам нужны точные данные о возрасте, образовании, поле, роде занятий, доходе, культурных особенностях, месте жительства и социальной принадлежности.

Возраст

Требуются данные о среднем возрасте и возрастных параметрах аудитории.

Образование

Нужно располагать информацией о том, закончили ли слушатели среднюю школу, колледж или учатся в университете, институте или обладают разным образовательным уровнем.

Пол

Вам нужно знать, состоит ли ваша аудитория преимущественно из мужчин, женщин или в ней сбалансировано количество лиц разного пола.

Род занятий

Вам нужно знать, где работают ваши слушатели, занимаются ли они в большинстве одним и тем же — работают в больнице медсестрами, в банке, на заводе, учат детей или работают в торговле.

Доход

Узнайте, какие доходы у слушателей — высокие, низкие или средние.

Культурные особенности

Выясните, принадлежит ли аудитория к одной расе, религии и национальности.

Место жительства

Вам требуются данные о том, живут ли слушатели в одном штате, городе или районе.

Социальная принадлежность

Вам необходимы данные о том, принадлежат ли слушатели к одной социальной группе или студенческой организации.

Способы сбора информации

Теперь, когда мы знаем, какие сведения необходимо собрать о слушателях, рассмотрим три способа, при помощи которых можно получить эту информацию.

Вы можете собрать информацию в процессе наблюдения. Если вы в целом знакомы с аудиторией (так, вы, вероятно, знаете своих однокурсников), вы можете получить много существенной информации о слушателях в процессе личного наблюдения. Например, если вы уже проучились пару семестров, у вас успели сложиться точные представления о приблизительном возрасте ваших однокурсников, а также о половом и расовом составе группы. Слушая разговоры своих коллег, вы больше узнаете о том, чем они интересуются, что они знают и как относятся к тем или иным проблемам.

Вы можете получить данные об аудитории от человека, поручившего вам произнести речь. Когда вас просят произнести речь, попросите человека, отвечающего за организацию вашего выступления, предоставить как можно больше данных об аудитории. Даже если информация не такая конкретная, как вам бы хотелось, она все же будет полезной. Особенно тщательно проверьте наиболее важные для вас темы. Например, возможно, что для выбранной вами темы доклада уровень образования группы имеет особенно большое значение.

Вы можете догадаться о демографических данных аудитории. Если вы не можете получить информацию другим способом, вам придется строить догадки на основании такой косвенной информации, как общая характеристика людей, составляющих данное сообщество, или тип людей, которым, скорее всего, будет интересна речь на предложенную тему.

Использование данных для прогноза реакции слушателей

Следующий шаг в анализе аудитории — это использование собранных вами данных для предсказания потенциальной заинтересованности людей, знания ими темы выступления, а также установок аудитории. Эти предсказания формируют базу для стратегии построения речи, которую мы подробнее опишем в главе 15 «Вербальная и визуальная адаптация материала к аудитории».

Страницы: 1 2

Смотрите также

Разработка исследований на основе теорий
В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет собой процесс построения и проверк ...

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...

Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде чем выполнять задания, внимательно изучите ...