1. Закрытые вопросы требуют ответа в форме «да — нет» или «верно — неверно». Такие вопросы чаще всего используются, когда надо получить ответы, которые можно легко сортировать. Для опроса на тему телевизионного насилия вы могли бы сформулировать закрытый вопрос так:

Считаете ли вы, что в программах, идущих в лучшее эфирное время, демонстрируется слишком много сцен насилия? Хотя закрытые вопросы не дают людям возможности выразить степень своего согласия

Хотя закрытые вопросы не дают людям возможности выразить степень своего согласия или несогласия, они позволяют быстро подсчитать мнения. К тому же, такие опросы легко проводить устно.

2. В вопросах с множественным выбором респонденты делают выбор из нескольких альтернатив. Проводя опрос студентов с целью выяснить, как много времени они смотрят телевизор, вы могли бы использовать следующий вопрос:

Выберите вариант ответа, наиболее подходящий для вас.

Я смотрю телевизор

_от 0 до 5 часов в неделю

_от 5 до 10 часов в неделю

_от 10 до 15 часов в неделю

_от 15 до 20 часов в неделю

_более 20 часов в неделю

3. Вопросы с градуированными ответами позволяют респондентам выбрать один из возможных ответов. Такие вопросы особенно хороши для измерения отношения человека к предмету. Спрашивая о телевизионном насилии, вы могли бы предложить каждому человеку шкалу возможных ответов. Вот пример вопроса, позволяющего измерить отношение телезрителей к демонстрации сцен насилия в телепередачах.

Выберите ответ, который лучше всего отражает ваше мнение по поводу следующего заявления:

Я считаю, что программы, идущие в лучшее эфирное время, содержат слишком много насилия.

Совершенно верно | Возможно, да | Не знаю | Возможно, нет | Совершенно неверно

Конечно, вы можете включить в свой опросный лист более одного вопроса.

4. Открытые вопросы поощряют респондентов высказывать собственное мнение. Эти вопросы дают наибольший уровень глубины, но из-за того, что ответы могут быть очень разнообразными, их труднее всего обрабатывать. В вашем опросе на тему телевизионного насилия вы могли бы задать людям следующий открытый вопрос.

Если бы вы собирались писать в Федеральную комиссию связи письмо о том, много ли насилия в передачах, идущих в лучшее эфирное время, каковы были бы ваши рекомендации?

После того как вы проведете опрос, вам нужно будет обработать полученные результаты. Если опрос выявляет некую четкую тенденцию, тогда используйте его результаты, как вспомогательное средство при доказательстве тезисов вашей речи. Если из опроса нельзя сделать однозначных выводов, разумнее будет не слишком полагаться на его результаты.

Наблюдай и размышляй Рабочая тетрадь

Составление списка источников

В вашей рабочей тетради под пунктом 13.1, выбрав тему своей первой речи, запишите следующую информацию.

Работая с бумажной или компьютеризованной версией библиотечного каталога книг или периодических изданий, составьте список из шести специальных книг и/или журнальных статей, которые, как вам кажется, содержат информацию по вашей теме.

Назовите человека, у которого вы могли бы взять интервью, чтобы получить дополнительную информацию по теме. Напишите вопросы для проведения опроса — если опрос по этой теме будет уместен.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Смотрите также

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...

Подростковый возраст. Психологические особенности
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Общаясь с подростком, родители до ...