Переходы — это слова, фразы или предложения, которые показывают связи между другими словами, фразами или предложениями. В этой главе мы рассмотрим переходы между разделами. О других типах переходов мы поговорим в 15 главе в разделе «Вербальная и визуальная адаптация».

Переходы между разделами — это развернутые предложения, связывающие основные части речи. Они могут подытоживать сказанное ранее и подводить к следующей важной идее. Такие переходы можно сравнить с туристическим гидом, они удерживают внимание аудитории в течение всей речи и нужны для того, чтобы публика ничего не упустила из внимания.

Переходы наиболее эффективны при соединении частей речи или основных пунктов. Например, предположим, что Кеннет произнес вступление к своей речи о восстановлении полировки стола и теперь собирается приступить к основным положениям. Перед тем как сформулировать первое основное положение, он может сказать: «Восстановление полировки стола — это процесс, состоящий из четырех ступеней. Сначала давайте рассмотрим первый из этих четырех этапов». Услышав этот переход, слушатели уже подготовились к восприятию формулировки первого основного положения.

Закончив излагать первое основное положение, Кеннет может использовать другой переход: «Теперь, когда мы выяснили, как очистить поверхность, давайте перейдем к следующей ступени». У вас может возникнуть опасение, что такие переходы утомляют, и публика подумает, что к ней относятся как к детям. Но это не так.

Переходы очень важны по двум причинам. Во-первых, они помогают аудитории следить за ходом всей речи. Если бы каждый слушатель мог затрачивать сто процентов своего внимания на каждое слово, возможно, и переход был бы не нужен. Но поскольку концентрация внимания аудитории подвержена колебаниям во время речи, некоторые слушатели часто просто «отключаются». Переход как бы подталкивает нас и говорит: «Внимание!».

Во-вторых, переход помогает нам запомнить информацию. Мы лучше запоминаем то, что слышим не один, а несколько раз. Хорошие переходы важны для письменного текста, но они еще важнее для устной речи. Если слушатели потеряли мысль, они что-то упустят и не смогут вернуться назад, как в письменном тексте. Используя переходы, оратор помогает слушателям следить за его мыслью и запоминать больше информации.

Аудитория лучше следит за ходом речи и запоминает ее, если мы предваряем основные положения, соединяя их переходами.

При составлении речи переходы записываются в круглых скобках при соединении основных частей речи.

Переходы

— слова, фразы или предложения, показывающие связи между другими словами, фразами или предложениями.

Разделы переходов

— развернутые предложения, связывающие основные разделы речи. Переходы! между разделами подготавливают аудиторию к следующей основной идее.

Переходы! между разделами подготавливают аудиторию к следующей основной идее.

Наблюдай и размышляй Рабочая тетрадь

Планирование основной части речи

В рабочей тетради под пунктом 14.2 составьте набросок вашей первой речи.

1. В верхней части страницы запишите цель речи.

2. Затем запишите тезис.

3. Выберите заголовки из вашего тезиса. Запишите в черновой форме основные положения. Пересмотрите формулировки основных положений так, чтобы каждое из них было записано в виде законченного предложения, было понятным, содержательным и имело похожую структуру. Основываясь на природе материала и особенностях аудитории, определите наилучший порядок основных положений (тематический, временной или логический). Если нужно, перепишите основные положения в выбранном порядке.

4. Запишите факты, экспертные мнения и другую информацию для раскрытия основных положений. Объедините похожую информацию. Организуйте материал так, чтобы каждый пункт содержал только одну идею.

5. Запишите переходы, подытоживающие предыдущее основное положение или предваряющие следующее.

Смотрите также

Цель и содержание оперативного анализа
На каждом предприятии ежедневно принимается множество решений, для обоснования которых используются различные виды экономического анализа. Основой принятия решений по регулированию производства явля ...

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...

Проблема контроля за эффектом последовательности
Обычно эффект последовательности контролируется с помощью создания нескольких последовательностей — такой подход известен как позиционное уравнивание. Как вы узнаете далее, данная процедура лучше ...