Теперь мы уже достаточно подготовлены и можем перейти к вступлению в докладе. Вступление устанавливает связь с аудиторией, поэтому следует потратить время на подготовку разных вступлений. Постарайтесь сделать два или три вступления, а затем выберете наиболее подходящее для вашей аудитории и наиболее соответствующее цели речи.

Какой объем должен быть у вступления? Большинство вступлений занимают от 5% до 10% речи.

Таким образом, для пятиминутной речи (состоящей приблизительно из 750 слов) вступление должно состоять из 35-70 слов, для получасовой речи подойдет двух-трех минутное вступление. Вступление по времени должно быть таким, чтобы аудитория успела настроиться на внимательное прослушивание речи, но не слишком длинным, потому что тогда не хватит времени на развитие основных положений. И конечно, чем короче речь, тем короче должно быть вступление.

Цель вступления

В любой речи вступление должно привлечь внимание аудитории и определить содержание самой речи. Хорошее вступление может также установить доверие между выступающим и слушателями, задать тон речи и создать атмосферу доброжелательности. Давайте рассмотрим каждую из этих целей более подробно.

Привлечь внимание

Физическое присутствие людей вовсе не гарантирует, что они будут слушать вашу речь. Поэтому ваша первая цель — сделать такое вступление, которое привлечет внимание аудитории. Вы можете стимулировать интерес, сказав о причине, по которой публике необходимо знать о том, о чем вы будете рассказывать. В следующих разделах мы поговорим о том, как привлечь внимание слушателей.

Подвести к основному содержанию

Аудитория должна знать, о чем вы собираетесь говорить. Важно также определить план всей речи во вступлении. Например, в речи на тему проведения политических кампаний после того, как вы завладели вниманием аудитории, вы можете сказать: «В своей речи я расскажу о четырех этапах проведения политической кампании». Ясное изложение основных положений во вступлении уместно, если у вас нет особых причин скрывать план своей речи.

Внушить доверие к материалу

Рассматривая тему или цель вашей речи, присутствующие могут спросить себя, почему они должны доверять тому, о чем вы говорите. Хотя доверие должно поддерживаться на протяжении всего вашего выступления, если вы почувствовали, что аудитория сомневается в вашей компетентности, вам следует сказать о том, что вы имеете право рассуждать о предмете речи. Например, в начале речи Эрин об исполнении волейбольной подачи аудитория будет испытывать большее уважение к ее авторитету, если она упомянет о том, что играет в университетской волейбольной команде.

Создать настроение

Юмористическое начало создаст веселое настроение, серьезное же придаст речи глубокомысленный и сдержанный тон. Оратор, начинающий с анекдота, настроит публику на беззаботный игривый лад. Если затем он скажет: «А теперь поговорим о проблеме абортов (о ядерной войне, о злоупотреблении наркотиками)», — он смутит публику, и речь будет обречена на провал.

Установить доброжелательную атмосферу

Первые же ваши слова определяют то, как воспринимает вас аудитория. Если вы полны энтузиазма, доброжелательны и даете понять, что тема вашей беседы чрезвычайно интересна, аудитория будет чувствовать себя комфортно на протяжении всей речи.

Виды вступления

Начало вашей речи может быть ограничено только вашим воображением. Во вступлении к коротким речам постарайтесь привлечь внимание и подвести аудиторию к основному содержанию. Завладеть вниманием аудитории можно с помощью неожиданного заявления, вопроса, короткого рассказа об интересном событии, апелляции к личному отношению, цитаты или с помощью интригующего начала. Все эти типы вступления применимы как для коротких, так и для длинных речей.

Неожиданное заявление

Один из лучших способов завладеть вниманием аудитории и сконцентрировать его на предмете речи — это начать с ошеломляющего заявления, которое вытеснит все посторонние мысли из сознания ваших слушателей. Приводимый ниже пример иллюстрирует, как неожиданное начало помогает овладеть вниманием аудитории.

Если бы я направил вам в лицо дуло пистолета, вы бы, конечно, вполне оправданно испугались. Но, по крайней мере, вы бы поняли, что ваша жизнь под угрозой. А мы каждый день подвергаемся атакам сообщений, которые угрожают нашим карманам и умам. Мы даже не сопротивляемся. Я имею в виду телевизионную рекламу.

Сегодня я бы хотел поговорить о том, как мы воспринимаем рекламу.

Вступление, состоящее всего лишь из 56 слов, произнесение которых занимает не больше 30 секунд, завладевает вниманием аудитории и определяет тему речи.

Риторический вопрос

Начать короткую речь можно с риторического вопроса. Такой вопрос не требует ответа вслух, а подразумевает мысленный ответ. Вот пример студенческой речи на тему подделки денег, начинающейся с трех коротких вопросов.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Многомерный анализ
Двумерный анализ направлен на исследование взаимосвязей .между любыми двумя переменными. С помощью многомерного анализа изучаются взаимосвязи более чем двух переменных (часто количество переменных ...

Виды шкал измерений
Результаты измерении характеристик поведения представляются в виде набора чисел. Мы говорим, что кто-то среагировал через 3,5 секунды, получил 120 баллов за /Q-тест или нашел выход из лабиринта тр ...

Основные черты экспериментальных исследований
Со времен Вудвортса психологи рассматривают эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные не ...