Давайте, ради практики, посмотрим, как может справиться с этой задачей Эмминг. Вспомним, что Эмминг собирается рассказать своим однокурсникам о том, каковы критерии оценки кредитных карт. Полный конспект основных положений его речи приведен на рис. 14.2. На рис. 15.3 представлен анализ аудитории, сделанный Эммингом.

Исходя из этих прогнозов, Эмминг может написать план речи, представленный на рис. 15.14.

Ораторы устанавливают связь с аудиторией, обращаясь прямо к ней и разрабатывая стратегии, которые помогают привлечь интерес, адаптировать речь к уровню понимания аудитории и к ее отношению как к самому оратору, так и к цели речи.

Непосредственное обращение к аудитории подразумевает использование личных местоимений, риторических вопросов, воспоминаний об общем со слушателями опыте и персонифицированной информации.

Анализ аудитории

Моя аудитория — примерно 20 студентов колледжа, двенадцать женщин и восемь мужчин; трое из двадцати — афро-американцы, один — азиатского происхождения; они принадлежат к разным религиям; возраст восемнадцати из них — от 18 до 20 лет, двоим — от 23 до 25 лет.

Прогнозы

Интерес аудитории: Интерес аудитории, вероятно, будет большим, потому что мои однокурсники находятся в том возрасте, когда кредитные карты начинают приобретать значение в их жизни. Но при этом могут быть люди, которые не захотят уделить внимания моей информации, так как у них уже есть кредитная карта.

Понимание материала со стороны аудитории: Так как моя аудитория в общем знает, как использовать кредитные карты для оплаты счетов, я не думаю, что надо будет тратить время на рассказ о том, что такое кредитная карта.

Отношение к оратору: Отношение аудитории ко мне должно быть в целом положительным, но слушатели могут быть не готовы признать мою осведомленность в области кредитных карточек.

Отношение к теме: Хотя отношение слушателей к приобретению кредитных карточек может быть разным, они все равно, вероятно, будут готовы узнать о критериях их оценки, поскольку не исключают возможности приобретения кредитной карты в ближайшем будущем. Даже те, у кого уже есть кредитная карта, могут найти мою информацию полезной для решения вопроса о том, не купить ли другую карту.

Рис. 15.3.

Анализ аудитории, сделанный для речи о кредитных картах

План адаптации речи

Взаимопонимание. Я буду все время использовать личные местоимения и в подходящих местах задавать риторические вопросы. Я буду связывать информацию о трех критериях, которые я собираюсь представить, с тем, что знакомо моей аудитории.

Интерес. Я начну с примера, привлекающего внимание. Чтобы поддерживать интерес во время всей речи, я буду сопровождать каждое основное положение специальным примером.

Понимание материала. Так как моя аудитория имеет представление о кредитных картах, мне не нужно определять это понятие. Однако большинство могут не знать о том, как люди нечаянно залезают в долги по кредитной карте, поэтому я использую специальные примеры, чтобы показать, что может случиться, когда пользователи кредитных карт бывают неосторожны. Я покажу диапозитивы, чтобы обобщить критерии и дать статистику.

Отношение к оратору. Аудитория может отнестись ко мне скептично. Так как я — выходец из Азии, большинство однокурсников может видеть во мне человека, отличающегося от них. Но я без труда поддерживаю контакты с людьми всех рас и национальностей, так что я не думаю, что у меня будут какие-либо проблемы с адаптацией к студентам из моей группы. Однако они могут сомневаться в глубине моих знаний об использовании кредитных карт, поэтому я должен буду особенно внимательно следить за тем, чтобы излагать информацию точно и дать несколько примеров из личного опыта, чтобы продемонстрировать мое понимание этой информации.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Задачи исследований в психологии
В психологии перед научным исследованием стоит четыре взаимосвязанные задачи. Исследователи хотят добиться полного описания поведения, объяснения и прогнозирования его, а также с помощью сделанных ...

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...

Заключение
Эта книга охватывает широкий спектр теорий и методологических подходов — от классического психоанализа до теории сложности заданий, включая основные теории черт личности и способностей. Кроме того, ...