5. Опытные ораторы научаются канализировать свою нервозность. Нервозность, которую вы испытываете, в ограниченных количествах полезна для вас. Чтобы выступить наилучшим образом, требуется определенная степень нервозности. Вам лишь необходимо, чтобы нервозность исчезла в тот момент, когда вы начинаете произносить свою речь. Футболисты сообщают о том, что их нервозность проходит, как только они вступают в игру; ораторы также должны заметить, что нервозность исчезает, стоит им только почувствовать реакцию слушателей на первые несколько фраз вступления.

Нервозность

Нервничаете ли вы при мысли о произнесении речи? Какие мысли и действия выдают вашу нервозность?

Конкретные действия

Теперь давайте рассмотрим конкретные действия, которые, вероятно, помогут вам контролировать свою нервозность.

1. Выберите тему, которая вам нравится. Тогда как не интересующая вас тема закладывает основу психологического настроя, который почти гарантирует нервозность в момент произнесения речи, доклад на тему, которая вам известна и важна для вас, способствует получению удовлетворения от выступления.

2. Найдите время для полноценной подготовки.

Если вы загоняете себя в угол, стараясь прочитать материал, организовать его, написать конспект и отрепетировать речь за час или два, то почти гарантируете себе неудачу и потерю уверенности. Однако если вы будете выполнять небольшую работу ежедневно в течение недели до назначенного срока, то ощутите значительно меньшее давление и повышенную уверенность.

Помните, что предоставление себе необходимого времени на полноценную подготовку предполагает достаточное время для репетиции. В этом отношении работа над речью очень напоминает спорт. Если вы уверены, что тщательно подготовились и поупражнялись, то добьетесь результата, которым сможете гордиться.

Благодаря исследованиям, которые используют PRCA, мы узнали, что от 15% до 20% населения США имеют высокий уровень «хронической» боязни коммуникации. «Хроническая боязнь» означает, что некоторые люди, по-видимому, предрасположены к боязни и продемонстрируют высокие уровни нервозности при любых формах речи, включая публичное выступление, межличностную коммуникацию и групповое общение. Мы также узнали, что сильную «ситуативную» боязнь коммуникации временами испытывает почти каждый человек. «Ситуативная боязнь» означает, что при определенных обстоятельствах люди могут демонстрировать высокие уровни нервозности в том или ином одиночном контексте коммуникации, таком как публичное выступление.

Исследования Мак-кроски позволили выявить студентов с сильной боязнью коммуникации и разработать программы адекватного вмешательства. Благодаря этим программам, люди с сильной боязнью коммуникации не подавляют свои страхи, а учатся снимать напряжение и вести полноценную жизнь.

Впоследствии интерес Маккроски к боязни коммуникации подвел его к родственным исследованиям частоты разговоров (вербальной активности, разговорчивости, компульсивной болтливости) и предпочтения использовать коммуникацию или избегать ее (молчаливости, нежелания общаться и готовности общаться). В последние 20 лет он вали-дизировал шкалы для измерения готовности общаться и разговорчивости.

Чем Маккроски собирается заниматься в дальнейшем? Недавно он начал изучать генетические причины боязни. Хотя теперь мы можем выявлять тех, кто страдает боязнью коммуникации и помогать им уменьшить свои страхи, по-видимому, у отдельных людей это уменьшение имеет свои пределы. Маккроски полагает, что за генетическими исследованиями будущее и что в конечном итоге они помогут нам понять, как полностью преодолеть боязнь коммуникации.

В течение последних 40 лет Маккроски опубликовал более 175 статей, 40 книг, написал 40 глав в различных книгах и прочитал более 250 докладов на конференциях. В настоящее время он ведет курсы наставнической, организационной, межличностной и невербальной коммуникации, а также семинар с аспирантами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Один фактор — более двух уровней
Если в экспериментах используется одна независимая переменная, ситуация, когда изучаются только два ее значения, является скорее исключением, чем правилом. В большинстве однофакторных исследований ...

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...

Проблема контроля за эффектом последовательности
Обычно эффект последовательности контролируется с помощью создания нескольких последовательностей — такой подход известен как позиционное уравнивание. Как вы узнаете далее, данная процедура лучше ...