Маккроски получил множество заслуженных наград за свою научную деятельность, включая престижную Памятную награду Роберта Дж. Киблера от Национальной ассоциации коммуникации и Награду за выдающиеся исследования от Национальной педагогической ассоциации. Частичный перечень публикаций Маккрос-ки, посвященных боязни коммуникации, можно найти в списке литературы в конце этой книги.

Научная деятельность Маккроски — начиная с выявления тех, кто страдает боязнью коммуникации, и заканчивая разработкой приемов, помогающих людям уменьшить свою боязнь, — помогла множеству людей стать более умелыми собеседниками и ораторами. Дополнительную информацию о Маккроски и его работе можно найти на сайте: http://www. as. wvu.edu/~j'mccrosk/ jcmhp.html

3. Постарайтесь запланировать свою речь на время, которое является для вас психологически оптимальным. Когда докладчики выступают в определенном порядке, вы можете выбрать время своего выступления. Вы предпочитаете «покончить с этим сразу»? Если да, вызовитесь выступать первым. Вы чувствуете себя лучше, слушая других? Если да, постарайтесь выступить ближе к окончанию учебного занятия.

4. Проследите за тем, что вы едите и пьете. Не ешьте много непосредственно перед выступлением — у вас может заболеть живот или вы можете почувствовать излишнюю вялость. Избегайте таких стимуляторов, как кофеин и сахар, — они могут слишком вас возбудить. Кроме того, не пейте молоко — молоко и молочные продукты способствуют слюноотделению, что может негативно отразиться на вашем голосе. Перед выступлением лучше всего пить воду. Если у вас сухость во рту, попробуйте пососать мятную конфетку незадолго до произнесения речи.

5. Визуализируйте свое успешное выступление.

Визуализация — это прием, помогающий избавиться от нервозности, который включает в себе выработку ментальной стратегии и мысленное представление вашего успешного осуществления этой стратегии. Сколько раз вы говорили себе: «Если бы я оказался в этой ситуации, я бы .»? Подобные высказывания являются разновидностью визуализации. Джо Эйрес и Теодор С. Хопф (Ayres & Hopf, 1990) провели обширное исследование, посвященное визуализации, и обнаружили, что если люди способны визуализировать, как они проходят через весь процесс, значительно возрастают их шансы на успех, когда они оказываются в соответствующей ситуации.

Визуализацию используют как важное средство улучшения спортивных навыков. Одним из примеров является наблюдение за игроками, стремящимися повысить процент попаданий при исполнении штрафных ударов. Игроков разбивали на три группы. Одна группа совсем не тренировалась, вторая — тренировалась, а третья — визуализировала тренировку. Как и следовало ожидать, те, кто тренировался, добились намного большего прогресса, чем те, кто этого не делал. Но поражает следующее: те, кто только визуализировал тренировку, добились почти такого же прогресса, как те, кто действительно тренировался (Scott, 1997). Вообразите, что будет, если вы и визуализируете, и тренируетесь!

Визуализируя свою речь, люди, по-видимому, не только способны уменьшить общий страх, но также сообщают о меньшем количестве негативных мыслей во время фактического выступления (Ayres, Hopf & Ayres, 1994). Успешная визуализация начинается в периоды подготовки. Представьте себя спокойным и улыбающимся, когда вы приближаетесь к ораторской трибуне. Напомните себе, что ваши идеи интересны, что вы хорошо подготовились и что ваши слушатели хотят услышать то, что вы собираетесь сказать. Представьте, как слушатели одобрительно кивают, когда вы говорите. Представьте, как они аплодируют, когда вы завершаете речь.

Визуализация

— мысленное представление того, как вы что-то успешно делаете.

6. Дайте себе позитивную установку, перед тем как подойти к трибуне. Например, вы можете сказать себе: «Я рад, что у меня есть возможность поделиться этой информацией с другими студентами», «Я приложил все усилия к тому, чтобы хорошо подготовиться, и теперь я готов к выступлению». Подобные утверждения помогут вам придать себе позитивный настрой. Хотя эти утверждения не чудодейственны, они направляют наше мышление в верную сторону.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Этические принципы исследований с участием людей
В 1960-х гг. один из принципов первого кодекса был переработан в отдельный кодекс этики исследований с участием людей. Комитет РА, созданный по образцу комитета Хоббса и возглавляемый его бывшим у ...

Многомерный анализ
Двумерный анализ направлен на исследование взаимосвязей .между любыми двумя переменными. С помощью многомерного анализа изучаются взаимосвязи более чем двух переменных (часто количество переменных ...

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...