Ваши выступления станут более информативными, если вы научитесь использовать принципы доверия, интеллектуальной стимуляции, креативности, актуальности и акцентирования информации.

Доверие

Принцип первый. Аудитория будет охотнее слушать вас, если вы вызываете у нее симпатию и доверие.

Хотя мы уже говорили о том, что необходимо для получения кредита доверия слушателей (знания/ опыт, достоверность используемой информации и особые личные качества), мы еще раз подробно остановимся на этом, поскольку умение завоевать и сохранить доверие к себе является залогом успешного выступления. Чем больше ваши слушатели доверяют вам, тем выше будет их готовность чему-либо у вас научиться. Три перечисленных ниже пункта послужат вам напоминанием о том, что необходимо сделать с вашей стороны для завоевания доверия аудитории.

1. Продемонстрируйте уровень своей подготовки. Как выступающий с информационной речью, вы должны хорошо владеть информацией по теме и излагать ее внятно, без запинок и неточностей.

2. Дайте слушателям почувствовать свою заинтересованность в их благополучии. Вы должны показать людям, что вы заботитесь о них.

3. Говорите с энтузиазмом. Ваше выступление должно отражать ваш собственный интерес к предмету, о котором вы рассказываете. Вы сможете вызвать доверие аудитории, если ваши слова и ваша манера держаться

Вы сможете вызвать доверие аудитории, если ваши слова и ваша манера держаться будут свидетельствовать о высоком уровне вашей подготовки.

Вероятно, вы сможете сами убедиться в важности доверия уже при изучении данного курса. Вы заметите, как с каждым выступлением некоторые из ваших сокурсников будут расти в ваших глазах как ораторы, в то время как авторитет других, возможно, будет падать.

Интеллектуальная стимуляция

Принцип второй. Аудитория более склонна прислушиваться к интеллектуально стимулирующей информации.

Информация будет восприниматься слушателями как интеллектуально стимулирующая, если она для них нова и отвечает глубоко заложенной в людях потребности в знаниях.

Интеллектуально стимулирующая информация

— новая для аудитории информация, отвечающая глубоко заложенной в людях потребности в знаниях.

Говоря о новизне информации, мы имеем в виду, что она либо незнакома для большинства слушателей, либо заставляет их по-новому взглянуть на нечто им уже известное. Если вы глубоко изучили предмет своего выступления, сообщаемая вами информация, скорее всего, окажется новой для большей части аудитории. Например, темой, которая, вероятно, будет нова и в то же время очень ценна для студентов (и в особенности — для студенток), будет ро-гипнол (rohyрnol). С одной стороны, этот препарат является дешевым, но опасным средством получения «кайфа», с другой, он нередко используется для преодоления защитных реакций и психологических барьеров в общении. Если даже ваша аудитория и слышала о так называемом «наркотике для изнасилования», вряд ли многие что-либо знают о его истории, свойствах и рисках, связанных с ним.

Если же вам предстоит говорить на знакомую аудитории тему, следует организовать мозговую атаку и побуждать слушателей искать новые точки зрения, области использования, подходы к решению проблемы. Так, отдыхая в спортивном лагере и впервые рассказывая членам вашей команды о том, как правильно забрасывать мяч в прыжке, имеет смысл организовать мозговую атаку, с помощью которой связать этот прием с другими элементами игры, что позволит вашим товарищам, наблюдая за матчем, лучше понимать происходящее на площадке, поскольку теперь они знают, как правильно «распасовывать мяч», «эшелонировать силы», «выстраивать оборону» или «прорывать оборону».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Использование корреляций
Принимая во внимание подводные камни интерпретации корреляций, а также тот факт, что желаемые выводы о причинах и следствиях могут быть сделаны только на основании настоящих экспериментов с управл ...

Подростковый возраст. Психологические особенности
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Общаясь с подростком, родители до ...

Способы познания
Давайте задумаемся над чем-нибудь, что мы считаем безусловно верным. Это может быть нечто совсем простое, вроде мысли о том, что сад лучше поливать утром, а не вечером, или нечто сложное, как, нап ...