Данный раздел содержит набросок речи, план ее адаптации к аудитории, а также текст речи. Цель выступления — сообщить аудитории информацию о том, кем в действительности были написаны произведения, авторство которых приписывают Шекспиру.

Набросок речи

Конретная цель. Я хочу, чтобы слушатели узнали о том, что существуют две версии, касающиеся авторства произведений Шекспира, выдвигаемые Страт-фордской и Оксфордской школами, а также о том, как оценивается обоснованность этих версий.

Вступление

I. Вы когда-либо испытывали творческий кризис?

II. Шекспир сталкивается с этой проблемой в известном и удостоенном Оскара фильме «Влюбленный Шекспир», вновь возродившем споры по поводу авторства его произведений.

Формулировка тезиса. Существуют две школы, имеющие различные точки зрения на вопрос об авторстве произведений Шекспир: Стратфордская (Шескпир был и актером, и автором) и Оксфордская (автором являлся Эдвард де Вер). Мы проведем сравнение обеих версий, основываясь на известных нам данных об уровне образования, жизненном опыте и параллелях между фактами биографий этих двух людей и творчеством автора шекспировских пьес.

Основная часть

I. Точка зрения Стратфордской школы строится на предположении о том, что произведения Шекспира могли принадлежать перу человека далеко не знатного происхождения.

A. Хотя сохранилось лишь небольшое число документов, в которых значится имя Шекспира, факт существования этой личности бесспорен.

1. Он стал актером в 1594 году.

2. После смерти Шекспира было опубликовано первое издание его сочинений.

B. Существуют свидетельства в пользу того, что Шекспир был или мог быть автором этих сочинений.

1. На опубликованных пьесах значилось его имя.

2. Бен Джонсон, драматург и современник Шекспира никогда не подвергал сомнению его авторство.

(Итак, мы рассмотрели аргументы Стратфордской школы и теперь перейдем к рассмотрению аргументов Оксфордской.)

II. Представители Оксфордской школы утверждают, что существует немало косвенных свидетельств, подтверждающих авторство Эдварда де Вера.

A. Во-первых, в экземпляре Библии, принадлежащем де Веру, отмечены 43 % библейских ссылок, содержащихся в работах Шекспира.

Б. Во-вторых, героем большинства сонетов является Генри Риотсли — человек, которого де Вер знал и с которым он был связан.

B. В-третьих, известно, что де Вер тайно сочинял пьесы.

(Теперь сравним аргументы обеих школ.)

III. Претензии обеих сторон можно сравнить на основании трех критериев.

A. Первым критерием является уровень образования.

1. Считается, что Шекспир получил образование, эквивалентное современному полному среднему (high school).

2. Де Вер поступил в Кембридж в возрасте девяти лет, получил степень магистра в Оксфорде и изучал право в Греевской школе.

Б. Вторым критерием является жизненный опыт.

1. Шекспир никогда не выезжал за пределы Великобритании, но был актером и хорошо знал театр.

2. де Вер значительную часть жизни провел в Италии и во Франции.

B. Третьим критерием является наличие параллелей между фактами биографии обеих личностей и

творчеством автора пьес.

1. У Шекспира был сын по имени Гамлет.

2. де Вер был захвачен пиратами и выделил 3 тысячи фунтов на экспедицию трех торговых судов, принадлежащих человеку по имени Лок, темной личности по кличке «Шэй».

Заключение

I. Ни одна из версий не подкреплена прямыми подтверждениями авторства кого-либо из этих лиц.

II. Пока такие доказательства не найдены, нам остается гадать, будут эти ли пьесы Шекспира звучать столь же приятно, если выяснится, что они принадлежат перу другого лица.

Источники

Gibson, Helen, et al. The bard's beard? He's hot again and so is that nagging question: Who really wrote Shakespeare? Time, Feb. 15, 1999, p. 74-75.

Heller, Scott. In centuries' old debate, Shakespeare doubters point to new evidence. Chronicle of Higher Education, June 4, 1999, p. A22.

Matus, Irvin. Shakespeare in Fact. New York: Continuum, 1994.

Paster, Gail Kern. The sweet swan. Harper's, April 1999, p. 38-41.

Sabran, Joseph. Alias Shakespeare. Every word doth almost tell my name. Harper's, April 1999, p. 54-55.

Satchell, Michael. Hunting for good Will. U.S. News & World Report, July 24, 2000, p. 71.

Whalen, Richard F. Shakespeare: Who Was He?: The Oxford challenge to the Bard of Avon. New York: Praeger, 1994.

План адаптации выступления к конкретной аудитории

1. Вызвать и поддержать интерес. Я хочу начать речь со ссылки на фильм «Влюбленный Шекспир», который, вероятно, смотрело большинство слушателей. Я надеюсь, что приводимые мною цитаты и примеры, а также ясный и живой язык вызовут интерес у слушателей. Кроме того, я полагаю, что сама информация будет представлять для них интерес.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Многомерный анализ
Двумерный анализ направлен на исследование взаимосвязей .между любыми двумя переменными. С помощью многомерного анализа изучаются взаимосвязи более чем двух переменных (часто количество переменных ...

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...

Использование корреляций
Принимая во внимание подводные камни интерпретации корреляций, а также тот факт, что желаемые выводы о причинах и следствиях могут быть сделаны только на основании настоящих экспериментов с управл ...