Работая над своей речью, определите, какие эмоции вы хотите вызвать у слушателей, какие виды информации необходимы для того, чтобы вызвать эти эмоции, и как лучше подать информацию, чтобы достичь максимального эффекта. Рассмотрим подробнее каждый из этих вопросов.

1. Какие эмоции должна испытывать ваша аудитория, когда вы будете излагать свои положения?

Эмоции, которые вы захотите пробудить своими словами, зависят от содержания речи. Например, если вы в своей речи призываете к более гуманному обращению с пожилыми людьми, вы, возможно, решите, что вам надо заставить своих слушателей ощутить печаль, гнев, горе, сострадание или даже, может быть, вину. Напротив, если ваша речь предназначена убедить слушателей прийти на постановку мюзикла, сделанную студентами вашего колледжа, вы, вероятно, захотите, чтобы ваши слушатели ощутили восторг, возбуждение и энтузиазм.

2. Какую доступную вам информацию вы могли бы использовать, для того чтобы стимулировать возникновение таких эмоций? В случае пожилых людей, если вы хотите, чтобы ваши слушатели почувствовали себя опечаленными тем, как обращаются с ними в домах престарелых, вы можете использовать данные, взятые из интервью с пожилыми людьми, говорящие о том, что неизбежность смерти — это единственное, что эти люди видят в своем будущем. Возможно, у вас имеются отчеты социальных работников, которые сообщают, что многие пожилые люди живут исключительно в прошлом и отказываются говорить и даже думать о будущем. Возможно также, у вас есть информация, показывающая, что многие дома престарелых делают очень мало для того, чтобы их клиенты могли видеть что-то впереди.

3. Как вы можете подать свою информацию, чтобы пробудить такие эмоции? Ваша способность мотивировать слушателей зависит от того, как хорошо вы сумеете подать свою информацию, однако помните, что, пытаясь выпустить на волю сильные эмоции, необходимо все время держать в голове этические соображения.

Для речи о пожилых людях вы можете придумать такое введение:

Сегодня пожилые люди выброшены из общества. Большая часть их живет в домах престарелых, имеет маленький фиксированный доход и существует вне основного потока жизни общества.

Но, добавив всего лишь один вопрос и несколько фраз, которые создают более живую картину, вы сделаете это заявление намного более сильным в эмоциональном смысле:

Сегодня пожилые люди выброшены из общества, для которого они работали всю свою жизнь. Что происходит с пожилыми людьми в Америке? Они становятся забытой частью общества. Часто их отправляют в «дома для стариков», чтобы они доживали там свою жизнь и «не были обузой» для своих сыновей и дочерей. Поскольку они вынуждены существовать на относительно маленький фиксированный доход, единственная доступная для них жизнь во многих отношениях представляет собой отчуждение от того самого общества, которое они помогали строить.

Скорее всего, вы обнаружите, что наиболее благоприятные возможности для использования эмоционально значимых воззваний возникают в начале и в конце речи. Обратите внимание на то, как обращение к эмоциям усиливает приведенное далее вступление и заключение речи студентки, посвященной эвтана-зии1. Она начинает свою речь так:

С разрешения Betsy Burke.

Давайте представим на минутку такую ситуацию. Предположим, что на вашем столе справа от вас находится кнопка. В вашей власти нажать эту кнопку, чтобы быстро и безболезненно прекратить жизнь того, кого вы любите: вашего брата или отца. Этот любимый вами человек страдает раком в последней стадии и обречен доживать свои последние дни в больнице. Нажмете ли вы кнопку? Его состояние ухудшается. Он испытывает постоянные боли. Он привязан к аппарату для поддержания жизни. Сначала он просит, но когда боли становятся сильнее, он уже умоляет вас помочь. Нажмете вы эту кнопку теперь? Каждый день вы видите, как его телоразруша-ется, до тех пор пока он не достигает той стадии, что уже не может говорить, не может видеть, не может слышать, — он живет только за счет этого поддерживающего аппарата. Теперь вы нажали бы кнопку?

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Смотрите также

Многомерный анализ
Двумерный анализ направлен на исследование взаимосвязей .между любыми двумя переменными. С помощью многомерного анализа изучаются взаимосвязи более чем двух переменных (часто количество переменных ...

Факторный анализ
Факторный анализ — это статистический инструмент, который лежит в самой основе исследования индивидуальных различий. Многочисленные варианты его использования включают конструирование тестов, выявл ...

Основные черты экспериментальных исследований
Со времен Вудвортса психологи рассматривают эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные не ...