Принципы убеждающей речи
На рис. 18.2 обобщены все рассмотренные стратегии, применимые к аудиториям, которые по-разному относятся к вашей теме.
Когда вы выступаете перед аудиторией, настроенной враждебно по отношению к вашей точке зрения, скорректируйте свою речь так, чтобы она призывала к более скромным изменениям в установках слушателей.
Наблюдай и размышляй Рабочая тетрадь
Оценка установок слушателей
В рабочей тетради под пунктом 18.2 ответьте на следующие вопросы:
Какими, скорее всего, будут установки вашей аудитории по отношению к задуманной вами цели убеждающей речи: позитивными, нейтральными или негативными? Какие стратегии вы будете использовать, чтобы адаптировать свою речь к этим установкам?
Хорошие доводы и доказательства
Принцип 3. Вы скорее убедите аудиторию, если ваша речь будет содержать в себе хорошие, разумные доводы и доказательства в поддержку вашей цели.
Люди гордятся своей способностью быть рациональными; мы редко делаем что-либо без какой-нибудь реальной или воображаемой рациональной причины. С 1980-х годов в теоретических работах делается первоочередной акцент на убеждении как когнитивной деятельности; это значит, что люди формируют когнитивные структуры для того, чтобы придать смысл своим переживаниям (Deaux, Dane, & Wrightsman, 1993). Чтобы удовлетворить эту потребность слушателей, основные положения направленной на убеждение речи обычно формулируются как доводы, то есть заявления, объясняющие, почему предложение оправданно (Woodward & Denton, 2000).
УСТАНОВКИ СЛУШАТЕЛЕЙ Если ваши слушатели |
тогда они, возможно, |
ВЫБОР СТРАТЕГИИ и вы можете |
Настроены исключительно благосклонно |
• готовы действовать |
• представить им практические предложения • делать акцент на мотивации, а не на информации и доводах |
Настроены благосклонно мнение |
• уже во многом разделяют ваше |
• поддержать и укрепить существующие мнения и установки, чтобы направить их действия по определенному курсу |
Умеренно благосклонны |
• готовы принять вашу точку зрения, но без особенных обязательств |
• усилить позитивную установку, подчеркивая доводы, подкрепляющие вашу точку зрения |
Ни за ни против |
• не информированы |
подчеркнуть информацию, говорящую в пользу мнения или необходимости действовать |
• нейтральны |
• подчеркнуть доводы, согласно которым стоит согласиться с мнением или действовать |
|
• безразличны |
• сосредоточиться на том, чтобы побудить их увидеть важность вашего предложения или серьезность проблемы |
|
Не совсем согласны |
• сомневаются в разумности вашей позиции |
• предоставить им доводы и дока зательства, которые помогут им лучше понять вашу позицию |
Не согласны |
• придерживаются мнений, противоположных вашим |
• привести яркие и убедительные аргументы • сосредоточиться на том, чтобы изменить их мнение, а не на том, чтобы побудить их к действию • давать материал объективно и избегать усиления враждебности |
Настроены враждебно |
• совершенно не готовы воспринимать вашу позицию |
• заставить их усомниться в правильности их позиции • постараться сделать так, чтобы они поняли вашу точку зрения |
Смотрите также
Проблемы искажения
Поскольку в психологических исследованиях экспериментаторы, а обычно и испытуемые, — это люди, то есть вероятность появления некоторого «искажения», попытки предугадать, что должно произойти в ход ...
Оценка наблюдений
Исследователь, проводящий наблюдения, должен быть готов к возникновению некоторых проблем, в том числе проблемы недостаточного контроля, к появлению внесенного наблюдателем искажения, к проблеме р ...
Эпилог
Я искренне надеюсь, что вам понравился данный курс но исследовательским методам и ваши занятия были вполне успешными. Данный курс может быть трудным и иногда утомительным, но я уверен в том, что э ...