Организация. Я организую речь по методу решения проблемы. Так как я думаю, что моя аудитория будет сначала, по крайней мере, нейтральна, я считаю, что такая прямолинейная организация будет работать.

Доверие. Я планирую завоевать доверие тем, что покажу мое знание материала, иллюстрирующего проблемы индустрии грузоперевозок. У меня есть хорошие источники, и в ходе моей речи я буду давать ссылки на источники ключевой информации.

Мотивация. Я начну с живого примера, который, как я считаю, привлечет внимание слушателей и вызовет у них эмоциональную реакцию. Затем, на протяжении всей речи, я буду привязывать мою информацию к опыту аудитории.

Речь и анализ

Прочтите приведенную далее речь вслух. Затем проанализируйте ее, взяв за основу главные критерии, приведенные на рис. 18.4: цель, доводы, подкрепление, организацию, мотивацию, завоевание доверия и этику.

Речь

В 10 часов вечера 27 мая прошлого года Хейди Джордженсон и ее жених Даг возвращались на своей машине домой после встречи со священником, на которой молодые люди обсуждали детали своей предстоящей свадьбы. Внезапно с автопоезда, двигавшегося им навстречу по противоположной полосе, сорвался 130-киллограммовый стальной лист и, будто нож, разрезал переднее пассажирское сиденье машины Дага и Хейди, убив Хейди на месте.

Позже выяснилось, что водитель грузовика работал незаконно, потому что его компания не получила разрешения на перевозку крупногабаритных грузов. Водитель и компания были оштрафованы на 2400 долларов. Две тысячи четыреста долларов за отнятую человеческую жизнь! И это — справедливость? Непохоже на то, но, как утверждает U. S. News and World Report в номере за 13 сентября 1999 года, индустрия грузоперевозок многие годы нагло нарушает законы, и все это сходит ей с рук. Незначительность принуждения к исполнению правил безопасности и почти полное отсутствие наказаний для нарушителей сделали тяжелые грузовики, безусловно, самым опасным транспортным средством на дороге.

Недостаточная безопасность грузовых перевозок — это серьезная и все возрастающая проблема, и она должна быть решена, прежде чем еще больше людей потеряет свою жизнь. Сейчас мы займемся этим вопросом, исследуем суть проблемы, ее причины и посмотрим, какие действия нужно предпринять, если мы хотим решить эту проблему.

Начнем с того, что безопасность грузоперевозок — это в самом деле большая проблема. Согласно данным U. S. News and World Report, около 75 млн грузовиков проезжают по дорогам Соединенных Штатов более 250 триллионов километров в год. По данным Journal of Safety and Health, эти грузовики каждый год участвуют почти в 250 000 дорожных катастрофах с 6000 смертельных исходов.

Давайте нарисуем себе воображаемую картину того, что в действительности значат эти 6000 смертельных исходов. Возьмите всех людей, присутствующих здесь (500 человек), и умножьте это число на 12. И если для большинства транспортных средств уровень автокатастроф со смертельным исходом остается постоянным многие годы, планка смертей, связанных с грузовиками, сейчас поднялась по сравнению с 1992 годом на 20%, вы слышите — на 20%, по данным, приведенным в выпуске Congress Daily за 27 мая 1999 года.

Итак, вопрос, который может задать разумный человек, будет таким: «Почему грузовики становятся настолько опасными?». Бросив более пристальный взгляд на существующую систему, мы увидим, как индустрия грузоперевозок на практике способствует тому, чтобы происходили трагедии, подобные гибели Хейди Джордженсон.

Что я думаю об этом? Индустрия грузоперевозок отличается ужасающими привычками в области безопасности. Что хуже всего, так это широко распространенная практика заставлять водителей грузовиков ехать и ехать и ехать до тех пор, пока они уже едва не теряют сознание. Джим Холл, председатель Национального совета по безопасности транспортных перевозок, говорит, что 30% всех аварий грузовиков в настоящее время вызвано усталостью водителей. Многочисленные исследования показывают, что водители грузовиков постоянно превышают установленный федеральным законом лимит — 60 часов в неделю за рулем. Исследование, сделанное в прошлом году для министерства транспорта, показывает, что водители грузовиков находятся в дороге, в среднем, по 66 часов неделю, а если они не принадлежат к профсоюзу — по 75 часов. Можете ли вы вообразить себе 75 часов в неделю за рулем? И этого, видимо, еще недостаточно, потому что Американская ассоциация грузоперевозок заявляет, что ее первоочередная цель — изменить законодательство так, чтобы оно позволяло водителям находиться в дороге дольше!

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Виды шкал измерений
Результаты измерении характеристик поведения представляются в виде набора чисел. Мы говорим, что кто-то среагировал через 3,5 секунды, получил 120 баллов за /Q-тест или нашел выход из лабиринта тр ...

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...

Корреляция и регрессия: основы
Считается, что переменные коррелируют, если между ними существует какая-либо взаимосвязь. Это подразумевает сам термин «корреляция»: «ко» означает взаимное действие, а «реляция» (от англ. relation ...