Собеседование играет очень важную роль в процессе поиска работы, даже временной. И чтобы добиться успеха, отнеситесь к нему серьезно и ответственно. Не имеет смысла пытаться занять должность, которая связана с незнакомой вам деятельностью. Конечно, неплохо приобрести опыт собеседования, но вы напрасно потратите время, если будете пытаться получить работу, которая вам не нравится или для которой у вас нет достаточной квалификации.

Получив приглашение на собеседование, помните, что вам нужно продать себя и свою квалификацию. Просмотрите еще раз главу 4, в которой мы рассматривали невербальное поведение, и не забывайте, какое впечатление оно может произвести на собеседника. И если хотите предстать в лучшем свете, позаботьтесь о своем внешнем виде. Ваша одежда должна соответствовать обстановке и характеру компании, которая предоставит или не предоставит вам работу.

Подготовка к собеседованию

Конечно, вы хотите как следует подготовиться к собеседованию. Но прежде нужно сделать две вещи: написать сопроводительное письмо и резюме. Они помогут вам «получить приглашение на собеседование и продать себя» (Schmidt & Conaway, 1999).

Сопроводительное письмо

— короткое, правильно составленное письмо, выражающее

ваш интерес к той должности, которую вы хотите занять.

Напишите сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо должно быть коротким и в нем должен быть четко выражен ваш интерес к той должности, которую вы хотите занять. Всегда адресуйте это письмо лично тому человеку, который будет принимать вас на работу, и не отправляйте его, например, в отдел по работе с персоналом. Если вам неизвестно имя адресата, постарайтесь его выяснить, позвонив в компанию. Поскольку вы пытаетесь вызвать интерес к собственной персоне, проверьте, чтобы ваше сопроводительное письмо не выглядело как официальный документ. В письме обязательно нужно указать следующее: где и как вы узнали о вакансии, причины, по которым вам интересна именно эта компания, ваши основные навыки и способности (несколько самых главных), насколько вы соответствуете предъявляемым для этой должности требованиям, ваши интересы, которые могут быть потенциально связаны с данной работой, и просьба о собеседовании. Письмо должно быть объемом в одну страницу или меньше, и его обязательно нужно отправить вместе с резюме.

Составьте резюме

Резюме представляет собой краткий перечень ваших умений и навыков, это ваш «молчаливый торговый представитель» (Stewart & Cash, 2000). Стандартных форм резюме не существует, однако можно указать, что принято и что не принято включать в резюме. Составляя резюме, подавайте информацию так, чтобы ваши шансы быть приглашенным на собеседование возросли:

1. Контактная информация. Ваше имя, адрес и номера телефонов, по которым вас можно найти (указывается обязательно).

2. Ваша профессиональная цель. Кратко (в одно предложение) сформулированная цель, связанная с вашими профессиональными навыками и деятельностью (важно для постоянной работы с полной занятостью).

3. Опыт работы. Оплачиваемая и неоплачиваемая работа, начиная с самой последней. Обязательно указывайте время поступления на работу, занимаемую должность и обязанности (характер выполняемой работы).

4. Образование. Среднее, высшее, законченное, незаконченное. Научная степень (если есть). Название учебных заведений и дата окончания учебы. Специальные курсы (указываются только те, которые имеют отношение к данной работе).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Корреляция и регрессия: основы
Считается, что переменные коррелируют, если между ними существует какая-либо взаимосвязь. Это подразумевает сам термин «корреляция»: «ко» означает взаимное действие, а «реляция» (от англ. relation ...

Основные черты экспериментальных исследований
Со времен Вудвортса психологи рассматривают эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные не ...

Проблемы, связанные с участниками
Угроза внутренней валидности может также исходить от участников исследования. Кук и Кэмпбелл в 1979 г. выделили две связанные с этим проблемы. ...