Используйте юмор для выделения ключевых мыслей

Наш опыт говорит о том, что из всех способов изложения информация лучше всего запоминается в форме забавных историй. Предположим, целью вашего выступления является рассказать слушателям о том, как важно уметь видеть перед собой долгосрочную перспективу. Вы хотите передать слушателям мысль, что проблема, которая сегодня кажется неразрешимой, через некоторое время может показаться несущественной, поэтому так важно рассматривать события в перспективе — это избавит вас от многих лишних хлопот и волнений. Чтобы закрепить в сознании слушателей понятие перспективы, вы можете рассказать им историю, подобную следующей:

Человек, в первый раз пришедший на ипподром, поставил $2 на лошадь, чья кличка совпадала с названием школы, в которой он когда-то учился. Лошадь пришла первой, и наш игрок разбогател на $10. В каждый последующий заезд он ставил на лошадей по кличке «Яблочный Пирог» (его любимое лакомство) или «Приз Кэти» (имя его жены) и продолжал выигрывать. После шестого заезда его выигрыш составлял уже $700. Он хотел было уже пойти домой, но тут услышал, что в седьмом заезде лошадь по кличке «Седьмая вуаль» будет стартовать с седьмой дорожки и что ставка на нее оценивается по курсу семь к одному. Наш герой не мог устоять против такого совпадения и поставил все $700. Нетрудно догадаться, что лошадь пришла седьмой. Когда он явился домой, жена поинтересовалась: «Ну и как, тебе повезло?» «Дела не так уж плохи, — невозмутимым тоном ответил он, — я проиграл два доллара». Это и означает уметь видеть вещи в перспективе. изложенную в форме забавных историй.

Аудитория лучше всего запоминает информацию, изложенную в форме забавных историй.

Немного творческого воображения, и нам удалось предложить своим слушателям эффективный мнемонический прием. Одним из мнемонических приемов является использование акронимов — слов, составленных из начальных букв слов, входящих в сложное название (НАТО, оПеК)10. Особенно хорошо запоминаются акронимы в том случае, когда первые буквы сами представляют собой слово. Так, слово HOMES («дома») соответствует начальным буквам названий пяти Великих озер. К акронимам относятся и предложения, каждое слово в которых начинается с той же буквы, что и слово, которое требуется запомнить. Например, пять музыкальных нот, записываемых на линиях нотного стана, детям в англоязычных странах помогает запомнить предложение Every good boy does fine («Каждый прилежный мальчик хорошо учится»), что соответствует нотам: E (ми), G (соль), B (си), D (ре), F (фа). В своей речи о терапевтическом эффекте выслушивания профессор медицины и специалист по коммуникации Кэрол Келер (Koehler, 1998) предложила слушателям слово CARE («забота») для запоминания четырех основных навыков, которыми должен владеть психотерапевт: C — сoncentrate (умение сконцентрироваться на проблемах пациента), A — аcknowledge (признать пациента как личность), R — resрonse (реагировать на его запросы), E — emotional control (контролировать его эмоциональное состояние).

Большинство мнемонических приемов основаны на формировании ассоциаций. Ассоциация, это способность какой-либо мысли вызывать воспоминание о другой мысли, связанной с первой. Предположим, вы хотите, чтобы ваша аудитория запомнила относительную ценность различных оттенков бриллиантов. Так как наиболее высоко котируется синеватый, а менее всего — желтоватый или коричневатый, вы можете создать ассоциацию синеватого оттенка с голубой лентой победителя, а желтоватого — с лимо-ном11. Таким образом, бриллиант наивысшего качества получает «голубую ленту», а наименее ценному уготована участь «лимона».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Публичное выступление
Для вас важно совершенствование навыков публичной речи. Вы можете спросить, почему? Дело в том, что эти навыки расширяют ваши возможности. В публичных выступлениях эффективный оратор может передат ...

Цель и содержание оперативного анализа
На каждом предприятии ежедневно принимается множество решений, для обоснования которых используются различные виды экономического анализа. Основой принятия решений по регулированию производства явля ...

Проблемы искажения
Поскольку в психологических исследованиях экспериментаторы, а обычно и испытуемые, — это люди, то есть вероятность появления некоторого «искажения», попытки предугадать, что должно произойти в ход ...